Получи документы

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы»

Ольга Талужина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы»

Тема: «Малые фольклорные формы».

Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками).

Задачи:

• Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию (с кем или с чем он сравнивается).

• Учить девочек подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

• Приобщать детей к культуре русского народа; знакомить с русскими загадками.

Ожидаемый результат: формирование интегративного качества «Эмоционально отзывчивый», «Любознательный, активный».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: картинки к загадкам.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает найти детям героя загадки, т. к. он спрятался от ребят.

Нужно быть очень внимательным, знать, с кем сравнивается этот герой.

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(морковка)

- С чем сравнивается морковка? (С красным носом).

- С чем сравнивается ботва морковки? (С зелеными пятками).

Убежали как – то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки:

Раз, два, три, четыре, пять.

И упали, и пропали,

Головой в рассол попали,

Были все зеленые,

Стали все соленые.

(огурцы).

- С кем сравниваются огурцы? (С голопузыми ребятками).

Под сосной, красив на вид,

В красной шапке модной,

Добрый молодец стоит,

Никуда не годный,

Потому что народ

Его в корзинку не берет.

(мухомор).

- С кем сравнивается мухомор? (С добрым молодцем, никуда не годным).

-Почему он никуда не годен?

2. Учить девочек подбирать сравнительные обороты к предметам:

-морковка сочная, как….

-морковка рыжая, как….

-огурцы чистые, как…

-огурцы зеленые, как …

-мухомор нарядный, как….

3. Рисование отгадок к загадкам.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Фольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возрастаФольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возраста Фольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возраста Будущее нашей страны ходит сейчас в детский сад и сидит.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Формы и методы работы по ознакомлению с природой детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателей В задачах по ознакомлению детей с природой входит задача, которая предусматривает развитие первых ориентиров в мире природы, в мире растений.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Малые фольклорные жанры. Составление рассказов Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Малые фольклорные жанры. Составление рассказов по пословицам». Цель:.

Малые фольклорные формы в работе с малышами Первое знакомство малыша с народным творчеством начинается с ласкового голоса мамы, которая поет своему ребенку мелодичные песенки, потешки.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Малые фольклорные жанры — средства народной педагогики Климовская Татьяна Ивановна, воспитатель, МДОУ «ДС ОВ №27, п. Разумное, Белгородского района Малые фольклорные жанры- средства народной.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Педагогическая гостиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 24 января 2017 в 02:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД