МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы»

Юлия Ткаченко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы»

Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы».

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Задачи:

1. Формировать способность детей к музыкально-двигательной импровизации.

2. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия, воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „В волшебной стране королевы Зимы“» размещена в разделах

3. Закреплять практические навыки выразительного исполнения знакомой песни.

4. Вызывать у детей желание играть на музыкальных инструментах, совершенствовать навыки игры на металлофоне, треугольнике, способствовать развитию ритмического слуха.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку. Педагог и дети приветствуют друг друга.

Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Этими словами

Здороваемся с вами!

Музыкальный руководитель:

В ледяной карете мчится зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в удивительную страну, где чудеса ожидают нас на каждом шагу. Мы с вами послушаем новую музыку, поиграем на музыкальных инструментах, споем красивую песню, а еще познакомимся с королевой Зимой и поможем осуществить ее одно желание.

Скорей собирайтесь на сказочный поезд (дети становятся в круг)

Давно ждут нас с вами сугробы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля

Пока серебрится снегами земля!

Под музыку «Потолок ледяной» исполняется ритмическая композиция. Зажигается экран с изображением сказочного зимнего королевства. Дети рассматривают изображение, музыкальный руководитель предлагает всем занять свои места.

Музыкальный руководитель: Вот и очутились мы в сказочной стране. Королева Зимы удивительно музыкальна, послушайте, ребята, какая музыка звучит в ее дворце.

Звучит музыка «Снежинки» А. Стоянова. Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте определим характер этой пьесы (синонимы, подходящие к данной музыке - нежная, легкая, красивая, воздушная) и придумаем к ней название.

Дети предлагают свои варианты ответа, при правильном определении названия музыкального произведения на экране появляется изображение снежинок.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.

Детям раздаются треугольники и металлофоны. Музыкальный руководитель уточняет знания детей о музыкальных инструментах, принципах игры на них. Повторно звучит пьеса «Снежинки» А. Стоянова. Дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные музыканты в нашем маленьком оркестре. Порадовали Королеву своим исполнением.

На экране появляется Королева Зима.

Королева Зима : Здравствуйте, ребята. А вот и я – Королева Зима. Очень рада видеть вас всех сегодня в гостях в моей сказочной белоснежной стране. Я очень люблю музыку и слышу ее повсюду – в шуме ветра, звоне сосулек, пении птиц. А сейчас мне очень хочется услышать, как вы поете, порадуйте меня своей песней.

Музыкальный руководитель: Порадуем, ребята, Королеву песней?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель проводит артикуляционную гимнастику на развитие речевого дыхания и голоса.

Музыкальный руководитель: Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет с Бабою Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з». (С усилением звука). Застонал от вьюги лес: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м.» (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш.» Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с.»

Музыкальный руководитель проводит упражнение на распевание. Поет вместе с детьми мажорные трезвучия на гласные звуки А, У, И, О, затем предлагает детям встать. Дети исполняют песню «Русская зима» М. Сидоровой.

Королева Зима : Какая замечательная песня! В моей сказочной стране детвора тоже любит кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки. В моей стране живет очень много снежинок. Они любят путешествовать по морям, степям, лесам. К сожалению, я не могу отправиться с ними в путешествие. Ведь в моем Королевстве много дел. А мне так хочется посмотреть, как путешествует хотя бы одна моя Снежинка. Прочтите такую историю.

На экране появляется конверт с письмом. Музыкальный руководитель достает заранее приготовленный текст и зачитывает его.

Музыкальный руководитель: На далеком Севере, среди льдов и снегов жила-была Снежинка. Жила она со своими родителями - мамой Водой и папой Льдом. Была эта Снежинка очень красивая, хрупкая, легкая, как пушинка. Часто со своими подружками летала, кружилась Снежинка по северу и радовалась. Но однажды налетел сильный Ветер и отнес её далеко от дома. И вот попала Снежинка в лес. Встретился ей Заяц, поймал он Снежинку на ладошку. Подружились Заяц и Снежинка, вместе они радовались, веселились. Но вот пришло время расставаться. … Полетела Снежинка дальше. Встретился на пути Снежинки Волк. Волк очень обрадовался Снежинке. Вместе танцевали и кружились Волк и Снежинка, им хорошо, весело было вместе. Но Снежинке пора возвращаться домой, а то мама и папа будут волноваться. Благородный и совсем нестрашный Волк решил проводить домой Снежинку, где ее давно ждали.

Музыкальный руководитель: Вот такая история. Ребята, поможем Королеве Зимы увидеть путешествие Снежинки?

Дети: Да, поможем.

Музыкальный руководитель: Тогда для этого надо распределить роли. Все девочки будут передавать образ Снежинки и выполнять движения с султанчиками, мальчики - образ Ветра (с белыми шарфами в руках, а еще образы Зайца, Волка. В этом маленькой истории говорится о том, что при встрече с Зайцем и Волком Снежинка кружится с ними в танце. Как вы думаете, ребята, под музыку каких танцев можно кружиться?

Дети: Под музыку вальса, польки.

Музыкальный руководитель: Правильно. А сейчас внимательно послушайте отрывок из музыкального произведения и попытайтесь определить, музыка какого танца прозвучала.

Звучит отрывок из «Сказочного зимнего вальса». Дети слушают.

Дети: Это звучала музыка вальса.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно. А сейчас мы с вами разучим движения этого замечательного танца.

Музыкальный руководитель предлагает детям распределиться на пары и встать в круг. Далее следует разучивание движений вальса в парах.

Музыкальный руководитель: Вот теперь, ребята, мы можем приступить к исполнению желания Королевы Зимы. Вам уже знакомы движения танца Снежинки, движения Ветра, Волка, Зайца. Мы их разучили в прошлый раз. С движениями вальса мы уже знакомы. Я буду под музыку читать историю о путешествии Снежинки, а вы будете передавать ее в движении.

Звучит музыка. Музыкальный руководитель повторно читает текст, дети выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, внимание на экран.

Королева Зима : Замечательно танцевали! Вот и исполнилась моя мечта и наконец-то я увидела, как путешествует моя Снежинка. Спасибо, ребята! У меня для вас есть сюрприз. (На экране сыплются снежинки). Я дарю их вам в память о моей сказочной зимней стране. (Музыкальный руководитель дарит детям заранее заготовленные снежинки). А теперь пора прощаться и возвращаться мне в мой дворец. До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся спиной в круг, закроем глаза, выполним магические движения руками под музыку и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три, повернись и в детский сад возвратись».

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза, гаснет свет и экран, под таинственную музыку дети произносят слова и выполняют магические движения руками, после чего свет зажигается.

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами и танцевали, и пели, и играли на музыкальных инструментах. Мы побывали в сказочной зимней стране, познакомились с прекрасной Королевой и помогли осуществить ее желание увидеть путешествие Снежинки. Мы превращались в Снежинок, веселых зверей, изображали Ветер – передавали движениями их сказочные образы. Сегодня вы были активны и отзывчивы. Я очень довольна вами. А теперь пришла пора прощаться.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети покидают музыкальный зал.

Прикреплённые файлы:

moe-zanjatie_j4rcb.ppt | 20619,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «В волшебной стране любимых мультфильмов»Фотоотчет о празднике «В волшебной стране любимых мультфильмов» Вот и наступило долгожданное лето. Сколько ярких красок дарит оно нам. В нашем детском саду проводится много интересных праздников. Одним.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят» Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по СКАЗОЧНОЙ стране дошколят». Цель: раскрытие интеллектуального и творческого.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект открытого занятия для родителей «Прогулка по стране королевы Грамматики» (старшая группа)Конспект открытого занятия для родителей «Прогулка по стране королевы Грамматики» (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5 города Сергиев Посад ­Орлова Надежда Владимировна Программное.

Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране» Конспект открытого занятия «В волшебной стране» Разработала и воплотила (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы» Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний,.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Викторина «В стране красивой речи» для детей подготовительной группыВикторина «В стране красивой речи» для детей подготовительной группы Цель: Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Упражнять в подборе подходящих слов к заданным словам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД