Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по истории Петербурга «Чудо — зоопарк»

Светлана Головешко
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по истории Петербурга «Чудо — зоопарк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ЧУДО-ЗООПАРК»

Цель: Уточнить представления о скульптурах животных в Санкт-Петербурге

Оборудование и материалы: доска с мелом и изображением девочки и мальчика, стол с указателями в центре группы, барабан «Поле чудес», карточки животных.

Предварительная работа: чтение стихов о скульптурах животных в Петербурге.

Ход занятия:

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по истории Петербурга „Чудо — зоопарк“» размещена в разделах

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

- О каком городе загадка? Как вы догадались?

- А прогуляться по городу вы хотите? А в зоопарке вы были? Я вас приглашаю к животным. Но они необычные: застывшие, заколдованные, замороженные. Что это за животные такие? (скульптуры, памятники)

- Устроим викторину: мальчики против девочек. На доске будем отмечать палочками команду, выигравшую каждое задание (показ доски) Поищем всех необычных животных в нашем городе и посоревнуемся. Отправляемся на прогулку?

- А как мы узнаём, куда надо идти? Можно по адресу, а можно по указателям. Кто прочитает первый указатель? (подойти к столу со стрелками, прочитать указатель № 1 «Запоминайка») коты, собаки, жабы, чижик-пыжик и т. д.

- На стеллаже висят картинки скульптур животных. Девочки подходят, смотрят и отворачиваются, мальчики подходят, смотрят и отворачиваются. По очереди команды называют животных, которых видели на картинках. Кто последним называет животное – побеждает. (отметить на доске победителя задания)

- Возвращаемся к указателю, читайте вторую стрелку. (подойти к указателю, прочитать указатель № 2 «Чудо-кони») Посмотрите, сколько коней в городе. Давайте отгадаем, откуда каждая скульптура! Рассматриваем скульптуры и называем, откуда она. (Кони с Аничкова моста, Медный всадник, Памятник Александру 3 у Мраморного дворца, Памятник Николаю 1 или Петру 1 у Инженерного замка)

- Отыщите указатель № 3 и прочитайте название (подойти к указателю, прочитать указатель № 3 «Царь зверей»)

Подходите к стеллажу, рассмотрите картинки и расскажите про любую из них, что вы знаете (дети по очереди берут картинки, а команда должна рассказать про львов на набережных, про сторожевых львов и украшениях дворцов)

Физкультминутка:

Музыкальная игра «Сфинкс»

Дети идут хороводом вокруг «сфинкса», у которого завязаны глаза:

Что ты, сфинкс, лежишь, молчишь?

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немножко поиграй.

«Сфинкс» : Вы хотите поиграть?

А я буду вас искать!

А тому, кого поймаю,

Я загадку загадаю.

Дети останавливаются, «сфинкс» с закрытыми глазами выбирает ребёнка и задаёт вопрос о Петербурге. Если ребёнок отгадает – он следующий «сфинкс».

- Ещё один указатель, прочитайте название (подойти к указателю, прочитать указатель № 4 «Сказочные животные») Загадать загадки, при правильном ответе открыть карточку со скульптурой.

Загадки:

- На мосту на Банковском

Их найдёте Вы.

Это — львы из сказки,

Крылатые львы.

На мосту их всех — четыре,

Лучше нету в целом мире! (грифоны)

Века несчетные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека. (сфинксы)

Свидетели бессчетных поколений,

Немые полулюди, полульвы.

Они лежат у ледяных ступеней

Перед пустыней скованной Невы. (сфинксы)

Каждый смертный их боится:

Полузвери – полуптицы.

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные персоны

Называются (грифоны)

- Читаем следующий указатель (подойти к указателю, прочитать указатель № 5 «Поле чудес») Дети крутят барабан, к каждой картинке есть задание. Картинка снимается после использования.

Посчитаем, кто первый начинает крутить барабан.

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны враз.

5.1. Скороговорка

Ши-цза – китайское название

Двух львоподобных изваяний.

5.2. Где стоят сфинксы в Петербурге?

Я на Египетском мосту

Бываю каждый день.

Стою там, словно на посту

И мне мечтать не лень.

Суровы сфинксы над водой,

У них секрет есть свой,

Уж много лет его хранят,

Уж много лет молчат.

5.3. Где в Петербурге есть грифоны?

Грибоедова канал ночью плакал и стонал:

-Ох, боюсь, боюсь, боюсь,

Что к утру я «испарюсь»!

Где бы сторожил мне взять,

Чтобы воду охранять.

Мастер так ему сказал:

-Не печалься, друг канал.

Дам тебе я сторожей –

Удивительных зверей.

Будут на мосту сидеть,

За порядком тут смотреть.

Успокоился канал,

По ночам спокойно спал.

Грифоны – сказочные львы

Охраняют его сны.

- Вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового? Что было интересно?

- Посчитаем, сколько очков заработали девочки, а сколько мальчики. (считают у доски очки). Кто выиграл и занял первое место, могут первыми выбрать призы – раскраски сказочных зверей. За второе место тоже выбираем раскраски, дома расскажите родителям про чудо-зоопарк в Петербурге.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группыКонспект занятия по рисованию гуашью «Зимняя шапка» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить и систематизировать у детей знания о головных уборах. Задачи: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по истории Петербурга «Чудо — зоопарк»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 23:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД