Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста «Колобок»

Галина Соколова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия для детей раннего возраста: «Колобок»

Цель: Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность.

Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей. Учить координировать движения с речью, различать эмоции. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Материал: Фланелиграф, театр для фланелиграфа «Колобок»,. Кукла Наташа, угощения для детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Наташа, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.

Давайте ей расскажем и покажем сказку «Колобок»

Показ воспитателя и детей театра «Колобок»

Воспитатель: Жили-были

Дети: Старик со старухой.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста «Колобок»

Воспитатель: Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки.

Замесила муку на сметане и состряпала Что?

Дети: Колобок

Воспитатель: Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал на окошке. А потом что случилось?

Дети: Укатился!

Воспитатель:

Да взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Кто?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте ребята найдем зайчика и поставим его рядом с колобком!

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (дети с воспитателем выполняют физкультминутку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я Колобок, Колобок, Гладят себя по голове

Я по коробу скребен, Скребут по ладошке

По сусеку метен, Наклон, махи руками

На сметане мешон Показывают как мешают

На окошке стужон. Дуют на ладошки

Я от дедушки ушел, Грозят пальчиком

Я от бабушки ушел, Грозят пальчиком

От тебя, зайца, подавно уйду! Мах рукой

Воспитатель: И покатился колобок по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Кто?

Дети: Волк

Воспитатель: Давайте ребята найдем волка и поставим его рядом с колобком!

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: И покатился колобок по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: Давайте ребята найдем медведя и поставим его рядом с колобком!

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Воспитатель: И опять покатился колобок — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Кто?

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте ребята найдем лисичку и поставим ее рядом с колобком!

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

После показа театра педагог обращается к Наташе и спрашивает: «Понравилась ли тебе сказка?»

Наташа благодарит детей за показ интересной сказки и приглашает детей на чаепитие!

После чаепития дети с воспитателем возвращают в группу по волшебной дорожке.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста: «В гостях у сказки»Конспект занятия для детей раннего возраста: «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ. Цель: Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему.

Театрализованная деятельность как средство общенияТеатрализованная деятельность как средство общения Театрализованная деятельность в жизни детей раннего возраста. Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста «Колобок»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...