Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Картинная галерея»

Ольга Козлова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Картинная галерея»

Картинная галерея

Цель: Формировать элементарные представления о жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

• Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

• Закрепить представления детей о натюрморте как жанре живописи, его видах.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

• Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Картинная галерея“» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, экран, презентация с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, раскраски для детей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в виртуальный музей, где вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Воспитатель: Да, а еще на дереве, побеленной стене, такая живопись называется монументальная. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Воспитатель: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Воспитатель: А вот эта картина вам уже знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Воспитатель: Да, эта картина художника Исаака Ильича Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, о каких картинах я буду сейчас рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется…

Дети: Портрет!

Воспитатель: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей. Предлагаю рассмотреть картину Валентина Александровича Серова. Кого мы там видим? (ответы детей)

Воспитатель: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, о каких картинах я буду сейчас рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

Дети: Натюрморт!

Воспитатель: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.

Это натюрморт художника Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине». Сирень на картине разных цветов : розовая, белая, голубая. Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью. Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Это натюрморт того же автора и называется «Пионы у окна».

П. П. Кончаловский говорил: «Цветок нельзя писать «Так себе», простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое".

«Натюрморт. Персики» автор П. П. Кончаловский. Сюжет картины прост : на небольшом столе, стоящем возле стены, лежат четыре персика, а рядом стоит небольшая плетеная корзина, в которой зеленые листья салата, да еще несколько спелых персиков. Но такой сюжет видит зритель в тот момент, когда едва взглянули на картину живописца Петра Кончаловского. Но если посмотреть немного внимательнее и задержать свой взгляд подольше, то здесь можно увидеть многое. День стоит яркий и солнечный. Такие насыщенные светом денечки бывают только летом, когда зелень бывает насыщенной, а еще персики поспевают только летом.

Петр Петрович Кончаловский – выдающийся российский и советский живописец, которому повезло быть признанным еще при жизни. А сегодня живопись и графику художника рады заполучить музеи и коллекционеры не только России, но и европейских стран.

Сергей Васильевич Герасимов «Колокольчики». Букет в центре полотна служит композиционным центром картины. Светотеневой контраст выбеленного солнцем подоконника и темной спинки стула, синих колокольчиков и трех бело-желтых ромашек обостряет композицию. Обратите внимание, дети, как свободно, широкими мазками, без исправлений написан этот натюрморт. Цветы так и нужно писать – «на одном дыхании», чтобы они были живыми.

Коровин Константин Алексеевич «Гвоздики и фиалки в белой вазе» одна из лучших среди классиков.

У подоконника окна, в квартире,

На очень белой скатерти стола,

Между собой уютно разместились:

С цветами ваза, белого стекла,

Фаянсовое блюдо на подставке,

В которой виден разный виноград,

Поднос блестящий- к чайнику приставка,

Сам чайник с ложкой, что на нем лежат.

Два персика картину завершают,

Собою украшая первый план,

И спелою округлостью прельщают,

И цветом ярким, столь привычным нам.

Написана картина лишь мазками,

Широкими и сочными везде.

Цветов палитра разных перед нами

Для глаз весьма приятная в холсте.

Зеркальные приметны света блики

На чайнике от уличных огней,

И на подносе блики многолики,

Как повторенье света и теней.

А спелость и прозрачность винограда

На блюде белом, с вазой что стоит,

Видны, что даже убеждать не надо,

Имея очень аппетитный вид.

На фоне фиолетовых фиалок,

Бутоны темно-красные гвоздик

Видны. Хотя их цвет не столь уж ярок,

Смотреть приятно все же на цветник… Борис Ханин.

Воспитатель: Мы приготовили для вас подарок - раскраски натюрмортов. Вы можете сделать выставку у себя в группе.

Публикации по теме:

«Картинная галерея» в детском саду«Картинная галерея» в детском саду «Все мы родом из детства. И каждый из нас - дитя природы» Компьютеры, планшеты, телефоны, и наши взрослые, а ведь с них наши дети и берут.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Картинная галерея»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД