Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»

Евгения Бакутина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы сажаем бархатцы»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Бакутина Е. А.

Март, 2015г.

Программное содержание:

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;

- развивать у детей интерес к проведению опытов;

- уточнить знания, что необходимо для роста растений;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы сажаем бархатцы“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, мышление.

Предварительная работа:

- беседы о строении растений, видах растений, семенах;

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание и сравнение листьев растений;

- наблюдения;

- уход за комнатными цветами;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;

- коллекционирование семян растений;

- аппликация «Осеннее дерево»;

- рисование «Деревья и кустарники зимой»;

- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;

- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.

Материалы и оборудование:

- игрушечный мишка;

- фартуки по количеству детей;

- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;

- два ящика для посадки;

- земля;

- лейки с водой;

- совки;

- клеёнка на стол;

- блюдце с семенами бархатцев.

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- Какой месяц весны? (март)

- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)

- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.

Воспитатель:

- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.

- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.

(предположения детей)

Воспитатель:

- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)

- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.

Дети рассказывают, какие опыты были проведены.

Динамическая пауза.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель:

- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.

Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.

(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

- Какой стороной нужно сажать семена?

Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.

Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.

Воспитатель:

- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.

В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.

Занятие заканчивается.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы сажаем бархатцы»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Бакутина Е. А.

Март, 2015г.

Программное содержание:

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить знания о растениях, способах ухода за ними;

- развивать у детей интерес к проведению опытов;

- уточнить знания, что необходимо для роста растений;

- развивать наблюдательность, мышление.

Предварительная работа:

- беседы о строении растений, видах растений, семенах;

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание и сравнение листьев растений;

- наблюдения;

- уход за комнатными цветами;

- дидактические игры «Узнай по описанию», «Лото» и др. ;

- коллекционирование семян растений;

- аппликация «Осеннее дерево»;

- рисование «Деревья и кустарники зимой»;

- конструирование из бумаги «Бархатцы в клумбе»;

- опыты для выяснения необходимости для полноценного роста растений воды, света, тепла, земли.

Материалы и оборудование:

- игрушечный мишка;

- фартуки по количеству детей;

- палочки или ненужные карандаши для проделывания лунок;

- два ящика для посадки;

- земля;

- лейки с водой;

- совки;

- клеёнка на стол;

- блюдце с семенами бархатцев.

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

- Какой месяц весны? (март)

- А что происходит весной с животными? Кто просыпается? (ответы детей)

- Правильно, медведь. И один такой мишка уже проснулся и пришёл к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушечного медведя. Дети здороваются.

Воспитатель:

- Наш мишка очень любит весну. И больше всего любит её за красоту, за то, что природа оживает, на деревьях и кустарниках появляются листья, вокруг зеленеет трава и радуют глаз цветы.

- Мишка пришёл поздравить нас с наступлением весны. Он даже для нас цветы посадил в нашу клумбу на улице. Но семена цветов не взошли. Мишка очень расстроился и спрашивает, почему у него ничего не получилось.

(предположения детей)

Воспитатель:

- Конечно. Несмотря на то, что наступила весна, на улице ещё очень холодно, кое-где лежит снег, земля ещё не совсем оттаяла и не прогрелась. А что же нужно, чтобы из семечка выросло растение? Давайте объясним мишке. (ответы детей)

- Правильно, свет, тепло, вода, земля. Вспомним, как мы пришли к такому выводу и расскажем мишке, с помощью каких опытов мы это проверяли.

Дети рассказывают, какие опыты были проведены.

Динамическая пауза.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель:

- А теперь мы покажем нашему мишке, как правильно сажать цветы, чтобы они действительно выросли.

Дети надевают фартуки, подходят к столу, где заранее подготовлен материал для посадки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и вспомним, семена каких цветов у нас приготовлены.

(дети рассматривают семена и высказывают свои предположения)

- Расскажите, с чего мы начнём посадку? (подготовка земли, увлажнение земли, проделывание лунок и т. д.)

- Какой стороной нужно сажать семена?

Воспитатель уточняет последовательность посадки, способы ухода за посаженными растениями.

Затем дети приступают к непосредственной деятельности, по очереди сажают семена цветов. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы, по ходу деятельности уточняет, для чего совершается то или иное действие.

Воспитатель:

- Вот мы рассказали и показали нашему мишке, как правильно сажать цветы. Теперь он сможет обзавестись чудесным цветочным садиком.

В конце воспитатель договаривается с детьми вести дневник наблюдений и делать зарисовки результатов наблюдений.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа) Осень Сентябрь 1) Наблюдение за птицами. Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания. 2) Рассматривание осеннего дерева.

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД