Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы».

Марина Нестерова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Опасные предметы».

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в трудной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрешки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Антоша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, поднос.

Ход занятия.

Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладет трубку).

Ребята, звонил наш старый знакомый - Антоша. Он собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что он очень расстроен. Интересно, что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Антоша, говорит грустным голосом.)

Андрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Антоша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Антоша: Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Антошке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Антоша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Антоша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка? (ответы детей)

Антоша: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Антоша: Тук-тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук. Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Антоша: Длинный носик, круглый бок. В нем - горячий кипяток. Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У нее нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Антоша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Антоша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Антоша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдет, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребенок высыпает фишки красного и зеленого цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд)

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Антоша: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Дети берут фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Антоша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Антоша. Чтобы ты все хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы. Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Антоша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя все будет хорошо!

Антоша: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...