МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капитошки»

Юлия Ермолаева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капитошки»

ЦЕЛЬ: Укрепление и сохранение здоровья воспитанников посредством упражнений, используя игровые приемы и здоровьесберегающие технологии, формирование представления о пользе воды для здоровья.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о пользе воды для здоровья человека.

2. Способствовать здоровому образу жизни, вызвать желание укреплять свое здоровье.

3. Уточнить представления детей о свойствах воды : не имеет запаха, вкуса, цвета, ее состояние зависит от температуры.

4. Формировать представления о значении воды для человека: закаливание, гигиена, упражнения…

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах

5. Развивать связную речь, умение слушать, вести диалог.

6. Создать положительный психоэмоциональный настрой через игровые упражнения, звуки природы, тактильные ощущения.

Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ д/с №43

Оборудование: Шар с водой, стаканчики, вода в емкостях, соль, карта, магнитофон, камушки, фильтры, губки,тазы, пальчиковый театр, модели-органы чувств, закаливание, игрушки-кот, корабль, ключ, слайды презентации, шапочки детям, ворота, дорожки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подготовительная часть (5 мин.)

Сконцентрировать внимание детей на предстоящее занятие. Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую».

Касаемся каждого пальца, замок над головой. 30 сек Встать в круг. Проговаривание текста хором, вместе с воспитателем.

Вызвать интерес детей к игровому персонажу. Диалог с капелькой Капитошкой. (запись, слайд №1).

30 сек Воспитывать дружелюбное отношение.

Уточнить представления детей. Вопросы к детям: «Что такое здоровье, что надо делать, чтобы быть здоровым?».

Игра: «Передаем Капитошку по кругу, рассказываем ей, как вода укрепляет здоровье. 30 сек Ответы детей : «Умываемся, душ, закаливание водой, контрастное обливание, купание, бассейн, пьем воду, готовим еду».

Вызвать желание включиться в игру.

Развивать координацию движений, профилактика плоскостопия.

Вопросы: «Как еще вода помогает людям?»

(слайд 2). Находим бутылку с кораблем (слайд3) и картой. «Что это?» (слайд 4) Рассмотреть карту. 1 мин Положить Капитошку в тазик к ее друзьям капелькам. Предложить отправиться в путешествие. Превращение в волшебные капельки. (Одеть шапочки).

Загадывание загадки: я летаю, я бегу и стеклянной быть могу (вода). Вопрос: «Как догадались? (слайд №5). 30 сек Ответы детей.

Игра «Волшебные человечки» (Дети изображают воду, пар, лед). 1 мин Дети выполняют движения.

Игра «Ручеек» - ходьба по дорожкам через мостик в ворота. 1 мин Дети выполняют движения.

Основная часть (19 мин)

Уточнить представление детей о чистой воде. Слайд №6. Стоит карта, глобус, банка с водой, стакан. Модель «Глаз» Вопросы: «Что здесь стоит? Зачем они нужны? Чего больше на Земле: воды или суши? Всю ли воду можно пить? Почему?» 30 сек. Находят нужную цифру. Ответы детей.

Уточнить представление детей о микробах. Рассматривание картинки «Микроб». Вопросы: «Кто это? Какую воду можно использовать?» 30 сек. Ответы детей : вода должна быть кипяченой, из крана или колодца.

Уточнить представление о тяжелых и легких предметах, о чистой и загрязненной воде. Игрушка Кот. Игровая ситуация: помочь коту попить воды. 1 мин. Ответы детей : поднять уровень воды, очистить воду фильтрами.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику. Массаж кистей рук, использую камешки и резиновые игрушки. Вопрос: «Как люди очищают воду?» 1 мин Дети выполняют массаж рук вместе с воспитателями, по показу.

Развивать умение рассуждать, проводить эксперименты, работать подгруппой. Развивать тактильные ощущения. Игровая ситуация (проведение экспериментов) : 1. Поднимаем уровень воды тяжелыми предметами

2. Фильтруем грязную воду через салфетку и бумагу 1 мин. Дети выполняют эксперименты с водой в подгруппах.

Развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: «Воду очистить можно и губкой, она нам поможет укрепить пальцы рук. Опускаем губку в воду двумя руками, потом отжимаем губки» 1 мин. Дети выполняют вместе с воспитателем. Вытирают руки.

Развивать ориентировку в пространстве. Слайд № 7: модель «Глаза» 30 сек. Дети находят цифру 2.

Развивать ритмичное, глубокое дыхание (вдыхаем носом, выдыхаем рто Дыхательная гимнастика: «Начинаем упражнение. Руки поднимаем (вдох, разведем (выдох). Руки за голову, разогнулись (вдох, согнулись, расслабились (выдох). Сядем тихо, без движения 1 мин. Дети соблюдают дистанцию

Уточнить представление о свойствах воды Вопрос: «Как мы можем догадаться, что перед нами вода? Какие вы знаете свойства воды? (слайды №8,9,10)» 1 мин. Дети рассматриваю слайды, отвечают на вопросы

Уточнить представление о значении воды для человека, для здоровья человека Вопросы: «Где в природе есть вода? (слайд №11) Как использует воду человек? (слайд №12) Как вода помогает стать здоровым (слайд №13) 1 мин. Дети отвечают, рассматривая слайды

Снять напряжение с глаз. Зрительная гимнастика. Дети одевают капельки на пальцы 30 сек. Дети выполняют зрительную гимнастику, глядя на палец по показу

Развивать слуховое внимание, умение говорить по очереди Слайд №14. Модели: нос, рот, медицинский крест. Звучит запись «Звуки моря». Вопросы: «Что вы услышали? Как море укрепляет здоровье человека? Зачем нужна соль? 1 мин Ответы детей. Находят цифру 3.

Уточнить представление о свойствах соленой воды Вопросы: «Можно ли соленую воду сделать пресной? А мы ее сделаем соленой». Игровая ситуация: поднять пластмассовый ключ в воде. Вопрос: «Как море еще помогает человеку?» 1 мин Дети проводят эксперимент с соленой водой

Уточнить представление о поведении во время болезни, значении воды (ингаляции, ванночки) Дети рассматривают модели 1 мин Ответы детей по моделям (ингаляции, промывание носа, питье, ванночки)

Уточнить представление о значении воздуха для обитателей моря. Учить правильно выдыхать в воду Игровая ситуация: «Море может дышать, помогает ветер». Дыхательная гимнастика: «Дышим через трубочку в воду» 1 мин Ответы детей. Дети дышат через трубочку в стаканчики с водой

Тренировка правильного вдоха и выдоха Дыхательная гимнастика: «Я ветер, я лечу, лечу куда хочу. Хочу- налево посвищу. (вход-прямо, выдох- влево) Могу подуть на облака (вдох-прямо, выдох- вниз, а пока я тучи разгоняю 1 мин. Дети выполняют дыхательную гимнастику

Развитие слухового внимания, умения везти диалог Слайд №15 модель

«Уши». Воспитатель предлагает послушать звуки воды в природе

(дождь, река, водопад) Вопрос: «Что вы услышали? Когда воды бывает опасной? 1 мин Дети находят цифру 4 Дети слушают звуки природы, отвечают поочереди.

Развивать артикуляционный аппарат, говорить хором, не торопясь, четко проговаривая текст Пальчиковая гимнастика «Уточка» : уточка идет по дорожке, открывает и закрывает клювик, на ней красные сапожки. Утка по воде плывет, ловко лапами гребет. «Улитка» : Хочет в сад попасть улитка, но мешает ей калитка. Я открыл калитку, пусть ползет улитка. «Краб» : Плоский краб на ножках по подводной шел дорожке 1 мин. Дети выполняют пальчиковую гимнастику хором, проговаривая текст

Развивать умение выполнять движения, проговаривая текст Логоритмика: «Посмотрите, дом стоит. На дверях замок висит. За дверями стоит стол. Вокруг дома частокол. Тук-тук, дверь открой, заходите, я не злой» Речь с движениями 2 мин. Дети выполняют движения, хором повторяют стихотворение

Уточнить представление об обитателях воды Игра: «Отгадай обитателя» : воспитатель показывает обитателя реки, моря, озера, болота 1 мин. Дети встают в круг в конце текста около нужной картинки, сравнивают обитателя с предметом,отгадывают.

Заключительная часть (3 мин)

Организовать занимающихся для проведения заключительной части занятия Дети открывают дверцу и возвращаются к Капитошке. Стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять. С Капитошкой мы опять 1 мин Дети читают хором, подходят к тазику с Капитошкой и каплями-шариками

Рефлексия. Учить анализировать и вспоминать увиденное, рассказывать о своих эмоциях Воспитатель предлагает выбрать шарик-капельку и рассказать, почему выбрал именно эту. 2 мин. Дети выбирают шарик-капельку, рассказывают о своих впечатлениях

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Клоуны в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капитошки»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД