Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»

фролова лариса
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»

ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о семье. Показать различные типы семей: «полная семья», «многодетная семья», «неполная семья». Воспитывать в детях любовь, уважение и гуманное отношение к членам своей семьи, чувство долга и внимания к ближним. Формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих.

ГЕРОИ: старичок - лесовичок, зайка, медвежонок, козленок.

АТРИБУТЫ: шкатулка, палочка, письмо, модель генеалогического дерева и листочки, пенек, фото-стенд «Моя семья», музыкальное сопровождение по выбору воспитателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение худож. литературы, творческие работы сделанные совместно с детьми и родителями»Члены нашей семьи», создание фото выставки «Моя семья», «Я помощник в семье».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»

I. ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку и предлагает узнать, что в ней лежит. Вместе с детьми видит «волшебную палочку» и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям. В письме лесовичок-старичок приглашает детей в свой лес. Воспитатель уточняет, хотят ли они попасть в страну сказок? Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прочитать волшебные слова под взмахи волшебной палочки:

«Расступитесь злые тучи

Засверкайте небеса.

Взмахом палочки волшебной

Попадаем в чудеса!»

(В это время звучит музыка)

II. СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

(Дети открывают глаза. Перед ними деревья с пустой кроной, лесовичок-старичок, медвежонок, зайчонок, козленок). Воспитатель предлагает детям поздороваться. Благодарят лесовичка за приглашение попасть в сказку. Воспитатель и дети уточняют: Почему деревья в лесу без листочков? Почему не слышно пения птиц? Почему плачут лесные звери?

Лесовичок-старичок рассказывает о том, что лесные звери ослушались своих родителей, ушли далеко в лес от дома. Им холодно, голодно. Они хотят вернуться домой, но деревья сбросили свою листву и звери не могут отыскать тропинку, чтобы вернуться.

Воспитатель просит ребят вспомнить из каких сказок зверята? С кем они жили в сказке? (сказки»три медведя»,»за яблоками»,»волк и семеро козлят»)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья?. Ваша дружная семья! Воспитатель уточняет знания о семье: Как назвать одним словом группу взрослых людей и детей живущих в одном доме? Кто заботится о детях в семье? Какие чувства испытывают дети к членам семьи? (ответы детей) Правильно. Это семья. Мир ребенка начинается с семьи. Семья образовалась благодаря желанию взрослых и детей заботиться друг о друге.

Семья словечко странное, хотя и иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну,»Я» мы понимаем, а почему же семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, семь»Я»!

III. Предлагаю Вам сыграть в игру «Пальчиковая игра».

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорей - ка,

В кулачке твоем живет

Славная семейка.

1-й палец самый главный,

Он как папа, он большой,

И совсем похож на маму

Указательный второй.

3-й в цыпках палец средний,

Твой братишка пятилетний.

А 4-й очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец, пятый пальчик,

Как его мне не узнать

Это ты и есть, мой мальчик,

Научившийся считать.

Наши друзья лесные звери жили каждый в своей семье. У медвежонка, есть мама и папа – эта семья называется полная. У зайчонка есть папа, мама и братья с сестренкой – эта семья называется полная многодетная. А вот козленок, к сожалению, живет только с мамой и братьями козлятами, такая семья называется – неполная.

IV. «Генеалогическое дерево».

Очень часто сравнивают семью с большим деревом: корни – дедушки и бабушки. Они больше всех прожили, дали жизнь нашим родителям. Ствол – папа и мама, веточки дерева – детки. Если у дерева зеленеют листочки, значит в семье все хорошо, все живут дружно, заботятся друг о друге. Такое дерево называется – генеалогическим.

Старичок лесовичок сообщает детям, что лесные зверята могут вернуться домой, если лес оживет, зазеленеет и появится тропинка. Лесовичок просит каждого из ребят собрать свое генеалогическое дерево, каждый листочек – это член вашей семьи. (Дети выполняют задание, рассказывают про свою семью. Включается музыка с пением птиц.) Лесовичок благодарит ребят за помощь оживить лес. Вокруг запели птицы, зацвели растения и появилась тропинка. Лесные звери радостно хлопают в ладоши. Обещают больше никогда не уходить из дома, будут беречь членов семьи, прощаются с детьми. Лесовичок хвалит ребят. Объясняет ребятам, что вернуться в родной детский сад им поможет «волшебная палочка». И если ребята захотят встретиться с лесными зверями, узнать о жизни леса «волшебная палочка» их принесет к нему. А вернувшись в детский сад загляните в шкатулку. Возвращает детей в детский сад со словами:

«Дружных, радостных ребят

Возвращаю в детский сад!» И взмахом волшебной палочки дети возвращаются в детский сад.

V. "Народные пословицы".

Воспитатель достает из шкатулки конверт с народными пословицами. Воспитатель зачитывает пословицу детям:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«В семье где лад, счастье дорогу не забывает»

Выслушивает рассуждения детей. (Текст народных пословиц помогает определить уровень усвоенного детьми материала.)

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Каждому нужна семья»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...