Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Кинешма — город, что сердцу дорог»

Полешко Наталья
Конспект занятия для детей старшей группы «Кинешма — город, что сердцу дорог»

Цели: Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Развивать связанную речь, учить поддерживать диалог. Закреплять умения подбирать признаки к предметам, согласовывая их в роде, числе и падеже. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать зрительную память.

Задачи:

- Закрепить и расширить знания дошкольников о достопримечательностях города Кинешма, расширить кругозор детей.

- Развивать связанную речь, учить поддерживать диалог.

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им; бережное отношение к родному городу

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кинешма — город, что сердцу дорог“» размещена в разделах

- Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением родного города, достопримечательностями Кинешмы, презентация для дошкольников на тему «Кинешма - городок на Волге».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость – Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Я сегодня прибыл в ваш город из своего Цветочного города и заблудился. Пожалуйста, расскажите мне, куда я попал, как называется этот город и что здесь интересного?

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Ребята: Согласны!

Воспитатель: Наша страна – Россия. А как называется наша область? Город? (ответы детей). Посмотрите на карту страны. На ней много разных областей, больших и малых городов (педагог показывает на карте России области и города). Много на нашей планете городов. У каждого есть своё название, как и имя у человека. Города бывают большие и маленькие, молодые и старые, шумные и спокойные. А сегодня мы будем говорить о нашем городе Кинешма - самом любимом, самом родном и красивом.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой

А для нас - огромный!

Пусть живёт!Пусть растёт!

Городок наш скромный!

Наш город расположен не берегу большой и красивой реки. Как она называется? (Волга). Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Но нас называют ещё по-другому. В Москве живут москвичи, в Иванове - ивановцы, а как следует называть жителей нашего города Кинешма? (кинешемцы).

Нет на свете места краше, чем Кинешма родная наша.

Здесь есть реки и леса, и прекрасные места.

Город свой мы очень любим и беречь его мы будем.

Здесь с рождения живем и любим больше с каждым днем.

Воспитатель: Незнайка, а как ты попал в наш город?

Незнайка: Я прилетел на воздушном шаре. А как еще можно добраться до вашего города?

Воспитатель: Ребята, давайте загадаем Незнайке загадки и он поймет, каким транспортом можно к нам добраться.

Что за чудо – чудо-дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

и питается бензином. (Автобус)

Мчится конь, глаза – огонь.

Сто телег за ним бежит, и во всех народ сидит. (Поезд)

По волнам бежит отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход)

Воспитатель: А теперь, Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя на экскурсию по Кинешме. Ты познакомишься со многими достопримечательностями нашего городка. А поедем мы на автобусе, занимайте свои места. (Экскурсия проводится при помощи слайдов).

1. Площадь Революции. На ней проходят различные праздники, выступления.

2. Памятник Федору Боборыкину. Он возглавил ополчение в битве с польско-литовскими захватчиками. Расположен памятник на площади революции.

3. Часовня-памятник истории и архитектуры 18 века. Сооружен на месте братской могилы кинешемцев, погибших в битве с польско-литовскими интервентами. Находится на площади на месте братской могилы кинешемцев погибших в боях с Польско-литовскими интервентами.

4. Часовня-памятник построена на месте битвы Кинешемского ополчения под предводительством Ф. Боборыкина.

5. Здание Драматического театра им. А. М. Островского. Театр носит имя писателя и был создан при участии членов семьи драматурга. В нашем театре проходят концерты, спектакли для взрослых и детей, и мы, Незнайка, советуем тебе там побывать. Где расположен театр?

6. Правильно, на Волжском бульваре, мы любим там отдыхать, и знаем все достопримечательности. А еще здесь проходят разные праздники, выставки, массовые гуляния, ярмарки и представления.

7. Музей военной техники под открытым небом в Парке культуры и отдыха 35-летия Победы и является частью мемориала воинам-защитникам Отечества погибшим в Великую Отечественную Войну. А еще в парке есть различные аттракционы и карусели.

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса и немножко поиграем в нашем парке.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

В парке мы сейчас гуляем,

За природой наблюдаем,

Вверх на солнце посмотрели,

Нас всех лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

8. А вот еще одна достопримечательность города – музей валенок. Этот музей достаточно новый, появился всего несколько лет назад благодаря семье Соколовых. Одна из созданных ими пар вошла в Книгу рекордов России, как самые маленькие валенки (их длинна всего 6 мм, так же в музее представлены и самая большая пара валенок - высотой более 2 метров.)

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Я предлагаю вам и Незнайке поиграть со мной в игру: «Подбери признак».

Город (какой)

Улица (какая)

Дом (какой)

Парк (какой)

Площадь (какая)

Река (какая)

Бульвар (какой)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, помогли Незнайке познакомиться с нашим городом Кинешма.

Незнайка: Ребята, спасибо вам за интересный рассказ о вашем городе, я узнал много нового.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Кинешма — город, что сердцу дорог»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 08:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД