Осыченко Александра
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя Кубань — моя Родина!»
Цель: Воспитывать любовь, уважение, гордость к своей Родине.
Задачи:
-Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
–-Формировать осознанное отношение к родному краю
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, звукозапись гимна Кубани.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Моя Кубань — моя Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем? В самой огромной стране. Как она называется?
Дети: Россия. (Показ слайда карты Россия)
Воспитатель: Россия – это наша Родина. Послушайте пожалуйста, что пишут поэты про нашу родину : (Музыка шум леса, пение птиц)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком крае мы с вами живем? Как он называется?
Дети: Краснодарский.
Многие люди говорят про наш край так: «Если есть на свете рай-это Краснодарский край!» А как вы думаете почему?
Дети: теплый климат, есть горы, море, источники.
Воспитатель: А еще наш край называют Кубанью, по имени реки, которая протекает через весь наш край. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
Ребята, а кто знает, как раньше называли людей, живущих на Кубани?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Раньше не было заводов, машин, компьютеров. Люди работали на поле. Сеяли пшеницу, выращивали хлеб. В основном это были мужчины казаки, а женщины пекли каравай, хлеб, убирались в доме и ухаживали за хозяйством. (Показ слайда казак и казачка). А Кубанские земли – это самое настоящее богатство нашего края. На наших полях выращивают множество разных культур. (Показ слайда с/х продуктов) Физкультминутка.
— Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки - сим волы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Правильно, есть они и у Кубани.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять флаг в руки, поднять, чтобы все видели.
Из каких частей состоит флаг? Правильно, из древка и полотнища. А что вы видите на полотнище?
Дети: На полотнище есть три разноцветные полоски.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: Синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: Цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?
Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: Зеленый - цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.
Воспитатель: Теперь, когда вы узнали столько нового, вы, увидев где-то флаг, сможете рассказать об значении и изображенных на нем элементах.