МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

Наталья Украинская
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Неофициальные символы России»

Задачи:

• создать условия для формирования элементарных представлений у детей о неофициальных символах России (познавательное развитие);

развивать интерес к истории и культуре своей страны (познавательное развитие);

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

• формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);

• создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео сообщение, давайте посмотрим на экран и увидим от кого же оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Олеся. Я живу в Белоруссии. Это моя Родина. Наша страна имеет свои символы. Это: гимн, герб, флаг. Еще символами нашей страны являются василек, зубр, аист. Ребята, я люблю коллекционировать альбомы с символами разных стран. Ваша страна очень большая и интересная. Не могли бы вы мне сделать альбом и прислать в мою коллекцию. С нетерпением жду вашего ответа. Ваш белорусский друг Олеся».

Воспитатель: Откуда пришло видеописьмо? (из Белоруссии)

Воспитатель: Кто его нам прислал? (Олеся)

Воспитатель: Правильно, Олеся из Белоруссии. Белорусская девочка.

Воспитатель: Ребята, о чем просит нас Олеся? (Создать альбом с символами нашей страны).

Воспитатель: Дети мы сможем его создать? (Да)

Воспитатель: Вы знаете символы нашей страны? Какие? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Ребята, что здесь размещено?

Воспитатель: Как вы думаете, среди этих флагов есть флаг России? Найдите флаг нашей страны.

Воспитатель: Ребята, здесь изображен еще один символ России. Какой?

Воспитатель: Правильно, это герб. Кто сможет найти герб нашей страны?

Воспитатель: А какой еще символ России мы не назвали? (гимн)

(включить гимн)

Воспитатель: Флаг, герб, гимн - это главные символы нашего государства, государственные официальные символы. Но Олеся нам говорила и про неофициальные символы Белоруссии. Кто помнит, про какие? (зубр, аист, василек)

Воспитатель: Это тоже символы страны Белоруссии, но они неофициальные, народные. В нашей стране есть такие символы, как вы думаете? Какие? Кто может назвать? (затрудняются ответить)

Воспитатель: А хотите узнать? (Да)

Игра с фонариком «Неофициальные символы России»

Воспитатель: Какие же неофициальные символы нашей Родины вы запомнили?

Слышится песня «Во поле береза стояла.»

Воспитатель: Что вы слышите? О чем эта песня?

Воспитатель и дети подходят к макету березы.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево, как вы думаете? Правильно, это берёза. С давних пор на Руси береза являлась самым почитаемым деревом. Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро. Россию называют страной берез. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Правильно, берёза растёт только в России, ни в одной стране нет такого чудо - дерева.

Воспитатель: Почему её называют чудо-деревом, как вы думаете?

Воспитатель: Береза – единственное дерево в мире с белой корой.

Показ коры берёзы.

Воспитатель: Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали ленточку и загадывали желание. А давайте сейчас подойдем к нашей березоньке, возьмемся аккуратно за ветку и тихонько про себя загадаем желание самое заветное, и завяжем свою ленточку на ветку. И вот увидите, ваше желание обязательно сбудется. (Воспитатель раздает ленточки детям, дети загадывают желания и завязывают ленточки на дерево)

Воспитатель: Берёза является неофициальным символом России?

Воспитатель: Послушайте загадку.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких … (Ложках)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по деревянной ложке. Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти ложки. Лёгкие они или тяжёлые? Какие это ложки? Из чего они сделаны?

Воспитатель: Сегодня мы вспомним не те ложки, которыми вы кушаете суп и кашу, а деревянные.

Просмотр видео «Вот какие ложки»

Воспитатель: О каком неофициальном символе вы узнали? Поместим ложку в наш альбом?

Воспитатель: А еще с ложками всегда можно придумать игру-забаву. Выходи честной народ, нас игра веселая ждет.

Игра «Перенесём картошку»

Две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится (звучит быстрая русская народная мелодия)

Игра «Собери матрешку»

Дети делятся на пары. Берут конверт, собирают картинку.

Воспитатель: Какой неофициальный символ у вас получился?

Воспитатель: Правильно, это наша русская матрёшка. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом.

Воспитатель: Ребята, а мы знаете, что это за секрет? (В большой матрёшке живут её дочки).

Показ матрёшек.

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - ещё матрешка!

Воспитатель: Матрёшка - символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Ребята, как вы думаете, из чего она сделана? (Из дерева)

Воспитатель: Во что она одета? (Сарафан, фартук, платок).

Воспитатель: Как украшена одежда матрешки? (цветами, листочками, точечками).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда пришла к нам эта занятная игрушка? Хотите узнать?

Просмотр видео «Матрёшки»

Воспитатель: О каком неофициальном символе вы узнали?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в мастерскую, одни из вас будут мастерами по росписи ложек, другие – по росписи матрёшек, а может, кто-нибудь из вас захочет быть художником и нарисует нашу русскую красавицу – берёзку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, о чём нас просила девочка Олеся? (сделать альбом про символы России).

Воспитатель: Приступим к созданию альбома?

Дети на подготовленные листы наклеивают свои работы. Собирается альбом.

Воспитатель: Как же быть с нашим альбомом? Как доставить его в Белоруссию?

После обсуждения, дети приходят к выводу, что можно рисунки отправить в Белоруссию почте.

Воспитатель: Кому из взрослых можно доверить отправить письмо?

После обсуждения приходят к выводу, что письмо можно доверить отправить своему воспитателю.

Упаковывают альбом в конверт и передают своему воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы выполнили просьбу Олеси? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. И в память о нашем занятии я дарю вам символ семьи – матрёшку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД