Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год»

Любовь Когтева
Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год»

Цель занятия:

1) Проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2) Развитие ориентировки в пространстве.

3) Развитие фантазии у детей.

Занятие:

- Ребятки,сегодня мы с вами узнаем как волшебные геометрические фигурки превращаются в символ каждого Нового года(ёлочку).

Найдите у себя на столе все квадратики (у каждого свой набор геометрических фигурок и три квадрата).

Найдите,пожалуйста самый большой из трех квадратов. Давайте вместе посмотрим во что может превратиться волшебный квадрат (разрезаю квадрат и получаются треугольники).Сколько треугольников получилось (два).

Возьмите средний по размеру квадрат и помогите ему превратиться в два треугольника (дети разрезают квадрат сами).

А теперь возьмите самый маленький квадрат и помогите ему превратиться в два маленьких треугольника.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год»

- Молодцы!Ребятки,попробуйте из трех своих треугольников разного размера сложить елочку. Где будет самый большой треугольник,внизу или наверху?А где будет самый маленький и средний по размеру треугольники?

А теперь возьмем клей и приклеим ёлочку.

Найдите среди своих геометрических фигурок прямоугольник. Какого он цвета (коричневый).

Прямоугольник у нас волшебный. Посмотрите во что он превратился (разрезаю прямоугольник пополам).В какую фигурку он превратился (квадрат).

Этот коричневый квадратик мы наклеим в то место,где будет ствол у ёлочки.

Посмотрите,чем мы будем украшать ёлочку. У меня есть разноцветные квадратики. Я превращаю квадратик в шарик. Чтобы превратить квадратик в круг нужно обрезать у него все углы. Ребятки,попробуйте сами.

Молодцы!А теперь украшайте свою ёлочку (нужно вырезать круг и наклеить его на ёлочку).

По желанию можно украсить ёлочку блестками и т. п.

Итогами занятия будут:

1) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

2) Закрепление знаний детей о размерах предметов.

3) Развитие ориентировки в пространстве.

4) Развитие умения превращать геометрические фигуры в предметы окружающего мира.

5) Развитие мелкой моторики.

6)Закрепление умений детей работать с ножницами и клеем.

Успехов!

Публикации по теме:

Геометрические человечкиГеометрические человечки В разделе программы «Математическое развитие» большое внимание уделено формированию у детей знаний элементарных основ геометрии. Для того,.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в старшей группе «Ковер-самолет» Конспект занятия в старшей группе «Ковер - самолет». Конспект занятия. «Ковер - самолет». Программное содержание: - Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по математике «Под Новый год»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...