МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «День Победы»

Евгения Баранова
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «День Победы»

Цель: сформировать у детей знания о празднике "День Победы".

Задачи:

-рассказать детям о празднике День Победы, о том, как русский народ защищал свою страну в годы Великой Отечественной войны, какими их помнят люди;

-активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

-Активизируйте все мыслительные процессы, задавая детям вопросы.

-Обогащение словарного запаса.

-Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим свою Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию „День Победы“» размещена в разделах

-Продолжаем знакомить с нетрадиционными техниками росписи ладоней, развиваем чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа "9 мая - День Победы".

Оборудование: подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла Ваня в костюме солдата, флажки, клип на песню "О той весне. ", белый плакат.

Ход урока:

Приветствие - "Доброе утро".

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем сложите "очки" из указательного и большого пальцев и посмотрите в них.)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте ушки ладошками, затем сложите ладони в виде "ушек" на макушке и пошевелите ими.)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, встряхните и прищемите все пальчики, затем хлопните в ладоши.)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к лодыжкам, затем "потопайте" ими).

Доброе утро, Солнышко! Я проснулся!

(Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце.)

Беседа на тему "День Победы"

Ведущий: ребята, какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День Победы.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла "солдат".

Кукла: Здравствуйте, ребята! (Ребята здороваются с куклой. "Солдат" разговаривает с ребятами.)

Ведущий: Ванечка, ребята хотят знать, что это за праздник "День Победы", вот он и настал у нас сегодня. Я вам сейчас расскажу, а вы послушаете.

Ведущий: а о каком празднике говорят "со слезами на глазах". (Ответы.)

Ведущий: правильно, "День Победы", но почему этот праздник так называется? (Ответы.)

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда отмечаем праздники с большой радостью. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 мая, – Дне Победы.

День Победы - самый большой и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года фашистские враги без объявления войны напали на нашу страну. Огромная и хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также нашу необъятную Родину.

Дома горели и рушились, люди гибли. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, отгонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы обеспечить солдат одеждой, едой и оружием. (Показывает фотографии и иллюстрации).

Но нашим героическим защитникам не сразу удалось отогнать врагов. Ведь фашистские враги долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показывает фотографии.)

Но, в конце концов, нашим гзащитникам удалось победить врагов. Их начали изгонять с нашей земли. И они гнали их до самого главного города, Берлина. И в этот день они объявили о победе над врагом.

Как люди радовались окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе зажглись огни фейерверка.

Утром 9 мая в крупных городах России проходят парады, а в небольших городах, таких как наш город, проходит торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Ветераны войны, молодежь и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, с наступлением темноты, начинается салют победы.

Многие ли из вас видели фейерверк? В какое время суток обычно устраивают фейерверки и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор каждый год в этот день наш народ отмечает День Победы. Они поздравляют друг друга с тем, что на нашей земле больше нет войны. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с нацистами. Они благодарят солдат, которые разгромили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень пожилые люди, но в этот День Победы они вручают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на Парад Победы. (Показывает фотографии с парада).

В каждом городе горит вечный огонь. Вечный огонь - это огонь, который существует всегда. Вечный огонь горит постоянно, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове "война", которое никогда не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Ведущий: Ребята, какими были наши солдаты, если им удалось победить врагов.

Ответы детей.

Ведущий: только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Итак, сейчас мы проверим вас, кукла Ванечка хочет узнать, кто из вас самый внимательный.

Игра "Кто самый внимательный?"

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: а что такое мир?

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий: Да, мои дорогие, мир - это когда все дружат друг с другом, когда они живут мирно и счастливо и когда все играют вместе. Сейчас мы живем в мирной стране, наша страна растет и становится сильнее. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята, мы также благодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе, за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами тюльпанов, а потом пойдем и повесим ее возле Памятника Победы. Каждый, кто увидит нашу открытку, поймет, что мы с вами помним подвиг русских солдат и благодарны им за победу, за мирное небо над нашими головами. Мы нарисуем тюльпаны, потому что эти цветы всегда распускаются к этому празднику. Мы будем рисовать ладонью.

Тюльпаны рисуют дети вместе с педагогом. (Звучит тихая музыка.)

Ведущий: молодцы! У вас получилась отличная открытка.

Результат занятия.

О чем мы сегодня говорили на уроке? (О Дне Победы.) Когда празднуется День Победы? (9 мая.) Куда дети и взрослые возлагают цветы 9 мая? (К Вечному огню.) Что мы сегодня делали? (Открытка.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)

«День Победы»

(А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «День Победы»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 07:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД