Конспект занятия для детей младшего возраста «Заюшкины игры»

Людмила Крылова
Конспект занятия для детей младшего возраста «Заюшкины игры»

Образовательные области: Познание, Коммунникация.

Программное содержание.

1. Закрепить представления детей о домашних животных-кроликах. Учить выделять и павильно называть части тела животного, его способности. Активизировать речь детей, используя слова "шерсть ", "грызёт", "прыгает".

2. Закрепить цвета. Учить объединять предметы в группе по общему признаку.

3. Закреплять геометрические фигуру. Учить находить предметы круглой и треугольной формы.

4. Обогощать сенсорную культуру детей.

5. Расширять словарный запас за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму предметов. (треугольные, круглые).

6. Развивать внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук.

7. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель заходит в группу, играя на дудочке.

Воспитатель: Я на дудочке играю

Всех ребяток поздравляю!

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке (дудочка)

Давайте поиграем с язычком. Когда у нас всё подучается мы улыбаемся. Вот так (упражнение "Улыбочка").Когда погода плохая, мы сердимся, надуваем губы. Вот так (упражнение "Дудочка").

Язык "лопатой" положи

И спокойно подержи

На качелях я катаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Заюшкины игры»

Как хорошо вы потренировались язычком. Молодцы!

Воспитатель: Я вам несла ипнтересную картинку, запнулась и рассыпала её.

Помогите мне её собрать!

Развивающая игра "Собери картинку".

Воспитатель: Кто у нас получился?

Ответы детей. зайчик.

Воспитатель: Ребята, я зная, что зайка любит рисовать. Он нарисовал много разных предметов и перепутал их. Давайте поможем собрать ему предметы.

Развивающая игра "Цвета-ассоциации".

Цель: закрепить цвета, учить объединять предметы в группы по общему признаку.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли предметы.

Воспитатель обращает внимание на чьи-то следы.

Воспитатель: Интересно, куда они нас приведут! Все идут по следам и приходят к дереву.

Воспитатель: Под деревом кто-то живёт. Отгадайте загадку!

"Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызёт морковку?"

Воспитатель: Правильно, это зайчик. А у нас здесь зверёк, похожий на зайку, но живёт он не в лесу, а в клетке. Кто это?

Воспитатель: Правильно, это кролик.

Рассматривание кролика.

Вопросы.

Воспитатель: Кто тут сидит?

Что есть у кролика?

Что он умеет делать?

Что любит кушать?

Ответы детей. Правильно, кролик любит морковку и капусту.

Воспитатель: На какую фигуру похожа морковка?

Ответы детей: на треугольник.

Воспитатель: На какую фигуру похожа капуста.

Ответы детей: на круг.

Покажите мне на дереве круг. квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: У меня есть картинки. На них нарисованы предметы разной формы. Давайте поможем выбрать круглые и треугольные предметы.

Развивающая игра "Найти предмет такой же формы".

Цель: закрепить геометрические фигуры, учить находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы.

Воспитатель: Молодцы, теперь зайка знает все треугольные и круглые предметы.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру "Пальчики".

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз,два,три,четыре,пять

Мы закончим считать

Все мы в комнате сидим

И на зайчика глядим!

Ребята, сейчас на улице какое время года?

Ответы детей:зима.

А зайка скучает по лету, по цветам.

Давайте выложим цветы из мозайки. Дети выкладывают из мозайки цветы.

Зайке очень понрававились ваши цветочки.

Он предлагает вам станцевать танец "Зайчат".

Воспитатель: Ребята спасибо за цветы на мозайке, за игры, но зайке пора в комнату природы.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего возраста «Заюшкины игры»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 12:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...