Конспект занятия для дошкольников «Логоритмическое ассорти»

Ирина Владимировна Соколова
Конспект занятия для дошкольников «Логоритмическое ассорти»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами логоритмики

«Логоритмическое ассорти»

Задачи:

1. Расширение словаря.

2. Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

3. Развивать дыхание и голос.

4. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

Ход занятия:

Добрый, добрый, добрый день,

Добрый день, добрый день.

Нам здороваться не лень!

Далее здороваются по слогам:

Здрав-ствуй-те! при этом на каждый слог выполняют какое-либо движение, например:

Здрав! – РУКИ НА ПОЯС,

ствуй!- РУКИ ВВЕРХ,

те! – ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.

Мы очень любим звуки.

Ведь с ними не до скуки.

В «звучалки» мы играем –

Дыханье развиваем.

В гуделки и галделки,

В визжалки и жужжалки.

В бурчалки и бубнилки,

Ворчалки и дразнилки.

В свистелки – свиристелки,

В фырчалки – тарахтелки.

В мяукалки, оралки,

Ревелки и трещалки.

Мычалки и кряхтелки,

Звонилки и звенелки.

Чирикалки, пищалки,

Шуршалки и дрожалки.

Рычалки, грохоталки,

Стучалки, хохоталки…

М. Л. Лазарев

Логоритмическое музыкальное упражнение

ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК

Жил на свете стаpичок (стоят на месте, приседают)

Маленького pоста,

И смеялся стаpичок (руки в стороны)

Чpезвычайно пpосто:

Припев:

"Ха-ха-ха (хлопают с поворотом в правую сторону)

Да хе-хе-хе, (хлопают с поворотом влево)

Хи-хи-хи (выполняют моталочку)

Да бyх-бyх! (ударяют по коленям)

Бy-бy-бy (хлопают с поворотом в правую сторону)

Да бе-бе-бе, (хлопают с поворотом влево)

Динь-динь-динь (выполняют моталочку)

Да тpюх-тpюх!" (ударяют по коленям)

Раз, yвидя паyка, (смотрят вдаль с согнутой в локте рукой)

Стpашно испyгался. (обхватывают руками голову)

Hо, схватившись за бока, (руки ставят на пояс)

Гpомко pассмеялся: (руки в стороны)

Припев:

"Хи-хи-хи (повторяют движения, как в1 припеве)

Да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо

Да гyль-гyль!

Ги-ги-ги

Да га-га-га,

Го-го-го

Да бyль-бyль!"

А yвидя стpекозy, (поворачиваются вправо, смотрят вдаль)

Стpашно pассеpдился, (топают ногами)

Hо от смеха на тpавy (руки в стороны)

Так и повалился: (наклоняются вперед)

Припев:

"Гы-гы-гы (повторяют движения 1 припева)

Да гy-гy-гy,

Го-го-го

Да бах-бах!

Ой, pебята не могy!

Ой, pебята,

Ах-ах!"

Игра «Эхо»

(Дети повторяют слова за логопедом)

Эхо, эхо (эхо, эхо).

Вот потеха (вот потеха).

Повторяет (повторяет) звуки эхо (звуки эхо).

Звуки эхо (звуки эхо) повторяет (повторяет,

Будто мячик (будто мячик, звук летает (звук летает).

Звуки эхо (звуки эхо) повторяет (повторяет).

Эхо (эхо, эхо (эхо). Эхо (эхо, эхо (эхо).

Алексей Лаптев «Три пингвина»

(Стихотворение с движениями и музыкальным сопровождением)

Жили-были три пингвина:

Пик, Пак, Пок (хлопают в ладоши и произносят имена)

Вместе ели, вместе пили

Пик, Пак, Пок (хлопают в ладоши и произносят имена)

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок (хлопают в ладоши и произносят имена)

Как-то вышли на рыбалку

Пик, Пак, Пок

Зашагали вперевалку

Пик, Пак, Пок

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок

И еще поймать могли бы

Пик, Пак, Пок

Съели дружно все до крошки

Пик, Пак, Пок

Кроме маленькой рыбешки

Пик, Пак, Пок

Чтобы жить все время дружно

Пик, Пак, Пок

Уступать друг другу нужно

Игра «Шур-шур»

(автоматизация шипящих)

Шур-шур, Шур-шур, бумагу ворошу,

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур,

Потом по ней карандашом вожу,

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур,

А из темени, из тьмы, Шур-шур, Шур-шур,

Лезут шорохи, шумы, Шур-шур, Шур-шур,

Слышишь шорохи вокруг, Шур-шур, Шур-шур,

Здесь и там шуршащий звук, Шур-шур, Шур-шур,

От волны шуршит песок, Шур-шур, Шур-шур,

Молодой шумит лесок, Шур-шур, Шур-шур,

А на земле шуршит, шуршит трава, Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур,

И шелестит, и шелестит листва, Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур,

А из темени, из тьмы, Шур-шур, Шур-шур,

Лезут шорохи, шумы, Шур-шур, Шур-шур,

Целлофановый мешок, Шур-шур, Шур-шур,

Тоже делает шуршок, Шур-шур, Шур-шур,

Ноги шаркают, шуршат, Шур-шур, Шур-шур,

И куда-то все спешат, Шур-шур, Шур-шур.

Логоритмическая музыкальная игра

«Буги - вуги».

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

(логоритмическая музыкальная игра)

«Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

(идут по кругу, спрятав руки за спину)

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

(останавливаются, разводят руками)

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

(руки на поясе, прыжки на месте)

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

(прыжки на месте)

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Логоритмическое ассорти»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...