МААМ-картинки

Конспект занятия для группы детей раннего возраста «Ознакомление с частями тела»

Анастасия Нотченко
Конспект занятия для группы детей раннего возраста «Ознакомление с частями тела»

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель: Маша в гости к нам пришла и картинки принесла. Хотите посмотреть?

Ответы детей.

Маша даёт конверт воспитателю.

Воспитатель: достает картинки, на которых изображены части тела.

Маша: ребята, я совсем забыла, что это на картинках и для чего они нужны. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: конечно, Маша, мы всё тебе расскажем и покажем. И ты вспомнишь, что умеют делать глазки, ушки и язычок.

Публикация «Конспект занятия для группы детей раннего возраста „Ознакомление с частями тела“» размещена в разделах

Ты усаживайся удобнее и посмотришь.

Воспитатель показывает карточку с изображением носа.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Нос»

Воспитатель: Маша, сейчас мы тебе покажем зачем нужен нос. Ребята, зажмите свои носики пальчиками. Дети зажимают. Выдерживает паузу.

Дети начинают открывать носики и говорить, что им не удобно.

Воспитатель: «Вы можете дышать, когда у вас закрыт носик?

Ответы детей.

Давайте скажем нашей гостьи, зачем нужен нос.

Ответы хором «Чтобы дышать»

Воспитатель: молодцы, но носик нам нужен ещё, чтобы нюхать.

Послушайте стихотворение.

«Я ничего не знаю.

И вдруг мой носик

Говорит,

Что где-то

И у кого-то

Что-то сейчас подгорит!»

(Отрывок из стихотворения Э. Мошковской)

Маша, мы тебе сейчас докажем, что носик умеет нюхать.

Ребята, закрывайте глаза. А я вам к носику что-то поднесу. А мы смотрим угадаете вы или нет.

Воспитатель подносит к детям разрезанную апельсинку и просит угадать, что это.

Воспитатель: молодцы, вы угадали.

Воспитатель достаёт следующую картинку.

«Что изображено на картинке?»

Дети отвечают «глаза».

Воспитатель: ребята, закройте глазки. Вы что-нибудь видите?

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь откройте. А сейчас видите?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза».

(отрывок Н. Орловой)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель держит большой красный мяч.

Ответы детей.

Наши глазки видят и помогают нам определять предмет.

Воспитатель: ребята, а какой орган нм помогает говорить?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением языка.

«Всегда он работает, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим»

Воспитатель: ребята, что это?

Ответы детей.

А чтобы наш язычок был послушным и хорошо работал нужно делать зарядку для язычка. Давайте покажем нашей гостье, как надо работать язычком.

Воспитатель: «Мы сейчас будем кушать «конфетку». Язычком то в одну щёчку, то в другую. А сейчас мы будем «чистить зубки». Язычком «почистили» верхние зубки и нижние.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы теперь всё запомнили. Давайте вспомним: для чего нужны глаза, язык, уши? (Беседа с детьми.)

Воспитатель: Маша, а хочешь с нами поиграть?

Повторяй за нами.

«Ротик мой умеет кушать – имитации приёма пищи

Нос – дышать – вдыхают и выдыхают носиком

Могут глазоньки моргать – выполняют движения по тексту

Ручки всё хватать, хватать – сжимают и разжимают кулачки».

Маша хвалит детей. Прощается и уходит.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для группы детей раннего возраста «Ознакомление с частями тела»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД