Лучший педагог года

Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Поможем петушку найти курицу»

Наталья Безызвестных
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Поможем петушку найти курицу»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Тема. "Поможем петушку найти курицу с цыплятами"

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с малыми фольклорными формами;

2. Вызывать у детей радость от повторения потешек вместе с воспитателем;

Публикация «Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора „Поможем петушку найти курицу“» размещена в разделах

3. Создать условия для формирования выразительной интонационной речи детей раннего дошкольного возраста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас со мною погулять. Вы согласны?

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам

По жёлтеньким цветочкам,

В ямку «бух», из ямки «ух».

(Вышли из ямки)

Слышится пение петушка

Воспитатель: Ребятки, кто кричит «ку-ка-реку?»

Дети: Петушок.

Воспитатель предлагает позвать петушка.

Дети зовут: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам» (петушок не выходит)

Воспитатель: А как нужно поздороваться с петушком, чтобы он нас понял? Как кричит петушок? (Ответы детей)

Дети зовут петушка : «Ку - ка – ре – ку!» (из-за ширмы появляется петушок)

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!

Ребята, посмотрите какой Петушок красивый? Что это у петушка? (воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (Клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок)

Воспитатель: Вот как важно ходит петушок. Давайте и мы походим как петушок.

(Дети эмитируют движения петушка, вместе с воспитателем рассказывают потешку).

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(дети хором) Петушок!

Воспитатель: Петушок, мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать?

(Давайте расскажем петушку потешку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Петушок, а почему ты деткам спать не даешь?

Петушок : А это, я солнышко бужу, чтобы детки в детский сад не проспали!

Воспитатель: А почему же Петушок, ты грустный?

Петушок, говорит, что он потерял свою курицу и цыплят.

Воспитатель: Ребята, поможем петушку отыскать курочку с цыплятами.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда заводим моторчики и полетели на полянку искать курочку.

Дети: У-У-У!

Воспитатель: Полетели, полетели, на полянку тихо сели.

Встретили на полянке Котика (поём песенку про котика)

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький

Ходит Васька кот

Лапкой умывается,

Деткам улыбается,

Ну и Васька кот! Вот!

Воспитатель: Полетели дальше, заводим моторчики у-у-у!

Встретили на полянке собачку (потешка про щенка)

За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом —

Стал гоняться за хвостом.

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Воспитатель: Полетели дальше, заводим моторчики у-у-у!

Встретили на полянке курочку (На детей надеваем маски – «цыплят»)

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)

Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и гребут лапками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы)

Петушок, говорит, что он очень рад, что нашлись курочка и цыплята.

Петушок мне говорит, что от радости он забыл песенку, которой будет солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы помочь Петушку? Как? (ответы детей) Мы споём петушку песенку о солнышке. Но сначала, давайте подумаем и расскажем, какое солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко вот такое большое (показывает). Вот такое теплое (обнимает себя руками). У солнышка вот такие лучики (показывает). А как дети, нам солнышко улыбается, покажите. Молодцы!

Воспитатель показывает детям солнышко без лучиков, задание приделать лучики солнышку, с помощью прищепок.

Воспитатель: А теперь давайте споём песенку про солнышко.

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим песенку.

Воспитатель: Петушок, а теперь ты попробуй.

Воспитатель: Вышло солнышко? Получилось ребята, помочь Пете-петушку? А как мы ему помогли? (ответы детей)

Петушок : Спасибо вам ребята, и мне очень понравилась ваша песенка, я обещаю, что ее не забуду.

А чтобы вам не было грустно в пасмурную погоду, дарю вам вот этого солнечного зайчика. (В групповой появляется солнечный зайчик от фонарика или зеркальца). До свидания!

Воспитатель: Ребята, поиграем с солнечным зайчиком.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Поможем петушку найти курицу»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 05:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД