Конспект занятия для подготовительной группы «Кто вылупился из яйца?»

Власова Надежда Ивановна
Конспект занятия для подготовительной группы «Кто вылупился из яйца?»

Цель: 1. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка, формировать умение находить общие признаки, выделять различия (мир животных).

2. Учить делать правильные умозаключения, развивать умение аргументировать, защищать принятое решение, мнение.

3. Развивать умение произвольно пользоваться разными языковыми средствами при оформлении одной и той же мысли.

Материалы: яйцо (в шкатулке, схема вопросов, яйца с фигурками животных внутри, иллюстрации животных, глобус, схемы моделей рыб, животных, птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Начинаем заседание клуба мудрецов. Небольшая разминка: при помощи вопросов отгадайте, что в шкатулке.

Воспитатель: В каких сказках есть яйцо?

Воспитатель: Вспомните, что произошло в сказке «Курочка Ряба» с яйцом?

Воспитатель: Как можно разбить яйцо, не ударяя по нему? (Подуть, уронить на пол).

Воспитатель: А если в яйце есть цыплёнок, оно разобьётся само?

Воспитатель: Какое яйцо лучше: простое или золотое?

Воспитатель: А всё-таки, какое яйцо лучше? Я думаю, вы ответите на этот вопрос в конце занятия. Что было раньше: курица или яйцо? Многие мудрецы спорили об этом, но так ничего и не доказали.

Внимание! Сейчас трудное задание. Почему яйцо и скорлупа объединены? Найдите точно такую же связь.

Вы легко справились с заданием. Ещё одна головоломка. (Картинка). Представьте себе, что это настоящее яйцо. Интересно, кто там внутри? (Цыплёнок, крокодильчик, змейка, черепаха).

Обобщите, кто появляется из яйца. (Схема).

Физминутка.

Воспитатель: А это яйцо ещё не раскрылось. Кто там? Это утконос – необычное существо, которое живёт в далёкой тёплой Австралии. Почему его так назвали? Я расскажу вам.

Утконос появляется из яйца. Нос у него, как у утки, на лапках – перепонки. Может быть, это птица? Кто может мне возразить?

Воспитатель: Живёт утконос на земле, но больше времени проводит в воде. Может, это крокодил или черепаха? Есть другие предложения?

Воспитатель: Расскажу вам сказочную историю. Жила-была утка. Как-то раз снесла она яйца: четыре простых, а одно – серебряное. Из простых яиц вылупились утята, а из серебряного – утконосик. Утята резвились, плавали, а утконосик плакал, ничего не ел. Утка ему самых жирных червей приносила – ничего не вышло. Птицы и звери решили помочь утке. Цапля принесла целое ведро лучших в мире лягушек. Заяц – мешок моркови. Медведь притащил мёд.

А утконосик всё плачет. Тогда позвали корову Бурёнку. Дала Бурёнка утконосику молока. Он молоко выпил и повеселел, начал бегать и плавать с утятами.

Оказывается, утконосик не птенец, а детёныш млекопитающего животного, поэтому его надо вскармливать молоком.

Вот видите, яйцо – всему начало, всему причина: из него на свет появляются и те, у кого крылья есть, и те, у кого их нет. Яйцо – начало жизни.

Вспомните хитрый вопрос: какое яйцо лучше?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Холодно — горячо»Дидактическая игра «Холодно — горячо» Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее. Развивать внимание, находчивость и сообразительность.

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Кто вылупился из яйца?»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...