Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша»

Гостева Ольга Александровна
Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша»

Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»

Цель:

создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Наша каша хороша“» размещена в разделах

- формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш («Познание», «Здоровье», обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя («Познание», «Коммуникация»); продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познание», «Коммуникация»);

- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу («Познание», способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений («Познание», «Коммуникация», воображение и творческие способности («Художественное творчество»);

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Коммуникация», прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям («Познание», «Коммуникация»).

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование:

мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход ООД

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

- Каша из пшена?

- Каша из манки?

- Рис

- Рисовая каша

- Гречневая каша

- Пшенная каша

- Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

- Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей.

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация, звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День здоровья «Хлеб да каша — пища наша» Ход мероприятия: Зарядка: в конце зарядки логоритмическая игра по теме «Откуда хлеб пришел» (определяет каждый педагог самостоятельно) Утро.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 153» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №153»).

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Наша печка хороша!»Конспект НОД по познанию в старшей группе «Наша печка хороша!» Тема: “Наша печка хороша”. Возрастная группа: старшая Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Наша пища» для старшей группы Ход занятия. Воспитатель: Жили были: сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты Называем их продукты. Называем их еда.

Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты»Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты» Предлагаю свой опыт по теме недели "Продукты". мы с детьми рассматривали виды круп из наших магазинов. Затем познакомились с растениями,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Каша — мать наша, а хлеб — отец-кормилец» Цель: формирование представлений о видах и особенностях приготовления каши у разных народов Образовательные задачи: - расширить представление.

Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группеРежимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе «Каша – матушка наша» Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД