Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Профессии»

Наталия Ревина
Конспект занятия для средней группы «Профессии»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о профессия;

-расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий, картонные ключи, картонные фигуры врача, пожарного и повара, картонные силуэты домов, презентация «Профессии», тематические наборы игрушек, чудесный сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Угадайте мои загадки, и я покажу вам ответы на них.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота,

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Профессии“» размещена в разделах

Отвозить всех на работу.

(Водитель)

Кто в дни болезней все полезней?

И лечит нас от все болезней?

(Врач)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Ответь скорее, кто мы?

(Пожарники)

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в руках его горит,

Он изменит внешний вид.

(Парикмахер)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в город Мастеров. Ребята, кто такие мастера(ответы детей) Верно. Мастер — это человек, который очень хорошо выполняет свою работу и любит ее. Вместе с нами туда пойдет наш друг — Незнайка. Он потерял там ключи, и только выполнив все задания, он сможет их забрать. Поможем ему? А вот и он. (В группу входит ребенок в костюме Незнайки)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне найти и забрать мои ключи?

Воспитатель: - Чтобы туда попасть, нам надо произнести волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: - Посмотрите, а ворота в город охраняются.

Охранник (взрослый в костюме постового): - Здравствуйте, ребята. Я открою вам ворота, если выполните мое задание: я буду вам говорить предложения. Если они правдивы, хлопайте в ладоши, если нет — топайте ногами. Не ошибетесь ни разу — ворота откроются сразу.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Охранник: - За то что вы справились с моим заданием, я дарю вам этот ключ.

Воспитатель: - Спасибо. Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет, не мой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то предметы. Что же это? Кому они принадлежат?

Дидактическая игра: «Угадай профессию»

После игры детям вручается ключ, в форме половника.

Воспитатель: - Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет, не мой.

Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.

Дети подходят к следующему столу. На нем стоит сундучок.

Воспитатель: - Хотите узнать, что в нем? Чтобы его открыть надо сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»: (в сундучке лежат инструменты представителей разных профессий. Дети по очереди достают по одному предмету и называют, кому он нужен для работы.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то еще осталось. (Педагог достает из сундучка ключ. На нем цифры «01»). Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.

Дидактическая игра «Подбери ключ»: На мольберте закреплены 3 картонных домика: дом с крышей в форме поварского колпака, с треугольной крышей и красным крестом в середине, дом с крышей, напоминающей каску пожарного. Дети, должны подобрать к ним найденные ключи.

Воспитатель: - Незнайка, мы обошли весь город, но так и не нашли твоего ключа. Где ты его потерял? Посмотри еще раз у себя в кармана.

Пока Незнайка ищет, ключ сам выпадет из его кармана. После он благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями и благодарит за участие.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнение.

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Папины профессии» Цель: Дать детям понятие о том, что папа проявляет заботу о своей семье и о профессиях папы. Формировать уважение к папе. Осуществление.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Проект «Профессии моих родителей» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны» Цель: учить детей собирать незнакомую картинку – художник по деталям. Продолжать учить отгадывать загадки о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Профессии»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД