Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну Зима»

Анжела Хачатурян
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну Зима»

Цели: Закрепить знание детей о времени года – зима, умение отвечать на вопросы;

- Уточнить представления детей об образе жизни диких животных;

- Создавать хорошее настроение от игр;

- Учить передавать в рисунках картины зимы.

Материал: Сундучок, волшебная палочка, снежинки, письмо, альбомные листы, краски.

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну хорошо вам знакомую. Как она называется вы должны угадать. Хозяйка этой страны прислала вот этот сундучок, в который положила для каждого пригласительный билетик в свою волшебную страну.

(Звучит муз.) Ведущий. (Открывает сундучок, разбрасывает снежинки.)

На полянку на лужок тихо падает снежок,

Легкие снежинки белые пушинки.

Ведущий. В какой стране мы очутились? Почему вы думаете, что эту страну зовут Зима? Какие пригласительные билеты прислала нам Зима? (снежинки)

Ведущий. Ребята возьмите снежинки в руки, скажите какие они? (Описывают снежинки.)

Ой, ребята смотрите, а здесь еще какое-то письмо лежит (читают).

Ребята, если вы хотите со мной встретиться тогда я всех вас приглашаю в свой сказочный лес, чтобы ко мне попасть вы должны коснуться моей волшебной палочки.

До скорой встречи Зима.

Ведущий. Ну, что хотите встретиться с хозяйкой этой страны?

Дет. Да! (Все касаются волшебной палочки.)

(Звучит муз. Появляется Зима.)

Зима: Здравствуйте ребята, спасибо, что приняли мое приглашение я очень рада вас всех здесь видеть. Как я уже поняла вы любите путешествовать, поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие к моему сказочному терему, где вас ждет сюрприз. Но, чтобы к нему прийти нам с вами придется пройти по волшебному сказочному лесу, где вы встретитесь с лесными жителями, а с какими вы узнаете отгадав загадки. Но прежде мне хотелось бы с вами поиграть в игру которая называется «Какая бывает зима

Игра «Какая бывает зима

Загадки:

Хитра плутовка рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса).

То рыжая, то серая, а названьем белая (белочка)

Кто позабыв тревоги спит в своей берлоги (медведь)

Зима: И так, ребята отправляемся в путь.

Мы идем по тропинке в царстве зимнего леса,

И танцуют снежинки белый вальс снегопада

Я зима - королева в жемчуга нарядила

Все кусты и деревья все как в сказке красиво.

По тропинке мы пойдем и уведем чудный терем, занесенный белым снегом к нему тихо подойдем. Ребята, скажите кто живет в этом тереме? Как называется терем медведя? А что он делает зимой? А чем же питается? (ответы детей).

(Звучит муз. Просыпается медведь.)

Медведь: Кто здесь расшумелся, спать не дает!

Ведущий. Нас пригласила в путешествие по зимнему лесу Зима

Медведь: Но, коль разбудили меня придется вам со мной поиграть.

Игра «Как на горке снег» (прощаются с медведем, идут дальше).

Зима: Ходит хитрая лиса заметая стежки мы по маленьким следа отыщем к ней дорожку. Ребята посмотрите, а вот и терем в котором живет лиса. Скажите, а как он называется? Что делает лиса зимой? Чем питается? (ответы детей).

(Звучит муз. выбегает лиса.)

Лиса: Кто это ко мне в гости пожаловал? Как вас здесь много, что вы тут делаете?

Ведущий. Здравствуй лисонька! Мы путешествуем по зимнему лесу.

Лиса: Значит, вы любите путешествовать? А вот я больше всего люблю слушать сказки и играть. А вы любите сказки? (да) Тогда назовите сказки в которых есть мой персонаж. Молодцы, знаете много сказок. А теперь я предлагаю вам со мной поиграть.

Игра «Лиса и зайцы» (прощаются с лисой, идут дальше)

Зима: Ребята. посмотрите на дерево, что вы там видите? А кто там живет? А что белочка делает зимой? Как вы думаете, легко ли живется белочке зимой? А какая у нее шубка? (ответы детей).

(Звучит муз. Появляется белочка.)

Белочка: Что за шум, что за гам кто это пожаловал к нам?

Зима: Милая белочка это я пригласила ребят в сказочное путешествие по зимнему лесу и обещала, что они встретятся с тобой.

Белочка: А вы знаете, что я очень ловкая друзья? Посмотрите как сейчас прыгну я вперед пять раз начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. А теперь пять раз подряд прыгну я опять назад начинайте-ка считать 1, 2, 3, 4, 5. Ловко я прыгаю?

Дети: Да!

Белочка: Прыгаю то я ловко, а вот считаю плоховато. Ребята поможете мне посчитать мои оставшиеся запасы, но прежде скажите, а что же я запасаю на зиму? (ответы детей, считают запасы).

Белочка: Спасибо ребята, что помогли посчитать запасы, теперь я знаю, что этих запасов мне хватит, ведь совсем скоро наступит весна.

Ведущий. Белочка послушай, какие потешки ребята знают о тебе.

Потешки: «Белочка», «Орешки для белочки».

Белочка: Ребята большое спасибо вам!

(Прощаются с белочкой идут дальше. Подходят к терему где живет Зима.)

Зима: Вот мы и пришли к моему терему. Ребята помните, что вас ждет в моем тереме- сюрприз, но чтобы его получить вы должны оставить мне на память свои подарки, а вашими подарками будут ваши рисунки которые вы сейчас нарисуете, но прежде чем начнете рисовать скажите, что -же я принесла с собой.

Реб.: К нам пришла зима сама принесла во двор зима снег пушистый, лед, снежки, санки, лыжи и коньки! А еще принесла с собой зима, конечно же снеговика!

Зима: А теперь каждый нарисует для меня рисунок (зимние забавы).

- Какие молодцы! Вы настоящие художники, а теперь получите долгожданный сюрприз который откроете у себя в группе. (Встают в круг, Зима касается волшебной палочкой и дети снова оказываются в группе).

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну Зима»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...