Получи документы

Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике»

Светлана Осипенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике»

"Сад на подоконнике".

Цели:

- знакомим с комнатными растениями;

- закладываем основы экологического воспитания;

- активизируем наблюдательность;

- даем понятие о том, что растения- живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

- учим ухаживать за комнатными растениями;

- формируем интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой;

- развиваем наблюдательность и логическое мышление- устанавливать правильную последовательность этапов развития растения.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Сад на подоконнике“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочту сказку, в которой спорили корень, стебель и листья, кто же из них самый главный.

Кто самый главный?

Поспорили однажды корень, стебель и лист - кто из них самый главный. Корень говорит:

Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

Нет, - возмутился стебелек, - если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки - специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.

Самый главный я, - гордо заявил лист. - Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь. Каждая клеточка - это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает - из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет, и с их помощью помогает вам, расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит:

-Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете. Давайте дружить!

Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.

Физ. минутка "Цветок"

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Игра «Скажи наоборот».

У меня маленький цветок. - А у меня большой цветок.

У меня высокое растение. - А у меня низкое растение.

У моего растения короткие корни.

У моего растения широкие листья.

У моего растения мохнатый стебель.

У моего растения большие листья.

У моего растения бледные цветы.

У моего цветка слабый запах.

У моего растения светло-зеленые листья.

У моего растения шершавые листья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой чудесный сад у нас на подоконнике! Для того чтобы вырастить такой сад, как у нас в группе, надо немало потрудиться. Давайте мы с вами сегодня посадим еще один цветочек для нашей группы. Посмотрите, и скажите от какого растения этот листок (ФИАЛКА)

Что нам понадобиться для посадки (горшок, камни для дренажа, лопатка, земля, росток с корнями, вода, фартук)

1-й реб. В горшочек насыпает камушки

2-й реб. Насыпает землю.

3-й реб. Делает углубление в земле для ростка.

4-й реб. Сажает лист фиалки и присыпает землей

5-й реб. Поливает листик.

Воспитатель: Вот мы и посадили еще цветочек.

Ребята а вы хотели бы стать волшебниками времени (попутешествовать во времени) Представьте что это наша машина времени. Отправляемся?

(Кладутся обручи, дети становятся в них, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко вперед лети!»(в это время коробка с посаженой фиалкой меняется на фиалку с множествами листочками)

Ребята посмотрите что произошло с нашей фиалкой (ответы детей)

Воспитатель: продолжим наше путешествие?

(дети становятся в обручи, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко вперед лети!»

(в это время коробка с проросшими листочками фиалки меняется на цветущую)

Дети рассматривают фиалку, любуются ею.

Теперь нам пора возвращаться (дети становятся в обручи, приседают и произносят слова)«Раз,два, три времечко назад лети!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот наша фиалка, за которой мы будем с вами наблюдать Как будут появляться листочки, бутончики, распускаться цветочки.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему цветочку (ответы детей) Для осуществлений ваших пожеланий мы с вами должны помочь. Что мы можем сделать для хорошего роста нашего растения? (поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете растения умеют разговаривать? Давайте прислушаемся о чем они нам шепчут.

-Я услышала что они нам приготовили подарок, на память о нашем путешествии во времени, который находится за цветком который называется рождественник. (дети с воспитателем подходят к цветку и в мешочке находят цветок фиалку сделанный из бисера.)

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике»«Огород на подоконнике» Как у нашей бабушки, Бабушки Варварушки Есть подверее, цветник, огород- Посмотрите, что растёт: В цветнике у нас цветы- Бархатцы,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Уже стало доброй традицией каждую весну с детьми мастерить огород на "окне". С большим интересом дети относятся к этому занятию. В начале.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Каждый год мы сажаем с детьми небольшой огород на нашем окошке в группе. И в этот раз мы тоже высадили в горшочки семена помидоров, огурчиков,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Приучаем детей к труду. Рассказываем что необходимо для того чтобы вырастить овощи: лук, огурец, помидор и кабачки. Готовим землю в горшочках,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Оформить огород на подоконнике очень просто,самое главное найти наклейки различных персонажей оклеить наклейками картон и плоскостные.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходят конкурсы по оформлению «Огород на подоконнике». Мы долго думали как украсить наш огород, сколько.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Сад на подоконнике»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД