Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»

Т амара Лисовая
Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»

Конспект занятия для старшей группы.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) :

Тема: «Составление предмета из треугольников».

Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по математике „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах

Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете в пределах шести. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Ход занятия.

1.

Вос. – ребята сегодня утром когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на мольберт и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6)правильно.

-Для чего надо учиться считать?

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрёшки) Давайте сосчитаем сколько матрёшек (6)

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева на право, потом другому ребёнку - с права на лево.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилось у вас?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

2.

Гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

3.

Вос. – Ребята кажется, там в сундучке еще что то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка.

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. Работа за столами.

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

-Сколько рыбок сложили?

- В какую сторону плывут рыбки?

Похожи ли рыбки? Если похожи то чем?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Молодцы теперь уберите треугольники в тарелочки, возьмите один треугольник и положите его в середину листа, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний, в середину правой стороны, в середину левой стороны….и. т. д.

- Молодцы ребята устали надо размяться немного, отдохнуть предлагаю физминутку, проходите на ковёр.

4.

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

5.

Разминка.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Какое сейчас время года?

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

6.

Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры но и её цвет.

Итог:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- сколько треугольников нам понадобилось?

- С какими ещё геометрическими фигурами мы с вами сегодня работали?

Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике Конспект занятия По формирование элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста 4-5 лет Предварительная работа:.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по математике «Составление предмета из треугольников»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД