Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для старшей группы

Дидактические задачи:

«Познание»-познакомить с жизнью диких животных зимой.

Формировать умения выделять и характеризовать особенности внешнего вида диких животных, образа их жизни.

«Коммуникация» -развивать умение высказывать свои суждения, участвовать в диалоге со сверстниками, активизировать словарь.

«Физическая культура»-развивать способность имитировать и подражать повадкам животных посредством движений (пальчиковая игра).

«Музыка»- способствовать эмоциональному настрою через прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского.

«Познание»- формировать представление о бобре.

Материал и оборудование: диск П. И. Чайковского «Времена года. Зима», иллюстрации волка, лисы, зайца, белки, ежа и барсука Иллюстрации зимнего леса, домика Старичка- Лесовичка, игрушка Старичка- Лесовичка,картинки животных с «неправильными»хвостами, картинки жилища животных: нора, дупло, берлога, хатка, листья, продукты для животных: мёд, орехи, сыр,пшено, морковь, яблоко.

Содержание: Воспитатель читает детям приглашение от Старичка- Лесовичка.: «Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес на прогулку. Приготовил много интересного. Ваш друг Старичок-Лесовичок

Дети заходят в специально оборудованное помещение под музыку П. И. Чайковского. «Времена года. Зима».

Воспитатель обращает внимание детей,как зимой красиво, природа отдыхает, спит, и дети недолжны мешать ей. Дети вспоминают правила поведения на природе в зимний период.

Дети обнаруживают следы диких животных (зайца и лисы)

Игра «Угадай, чей след»

Следы приводят детей к домику Старичка-Лесовичка. Дети здороваются с ним.

Игра «Загадки Старичка-лесовичка»

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (ёж)

По веткам скачет, но не птица

Рыжая, но не лисица. (белка)

Кто забыв тревоги

Спит в своей берлоге? (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

По полю скачет, уши прячет

Встанет столбом

Уши торчком (заяц)

Воспитатель проводит с детьми беседу о том, что дети знают об этих животных, об их жизни зимой. Дополняет рассказы детей.

Физ. минутка «Зайка серенький сидит»

Игра «Угадай чей хвост?»

На стене висят картинки с изображением хвостов животных неправильные. Дети исправляют ошибки.

Игра «Кто где живёт?»

Дети соотносят с картинками мест их обитания.

Старичок –Лесовичок напоминает детям,что многим зверям приходиться трудно и они бегают в поисках добычи. Спрашивает о том, какие это животные. Кто из животных спит зимой?

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом

Есть нора надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Наскребает листья в кучу.

Из ветвей,корней,коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём.

Рассказ воспитателя о барсуке

Рассматривают иллюстрацию барсука. Животное живёт в норе. Хотя эту нору можно назвать настоящим дворцом. Комнаты застланы сухой травой. Каждые полгода барсук убирает старую подстилку. Для здоровья барсук носит в нору лекарственные травы. Каждый год барсук расширяет своё жилище, роет новые норки. Барсук следит за чистотой не только своего жилища, но и своей внешности. Перед каждым выходом на улицу он прихорашивается и прилизывается.

Игра «Накорми животное»

Воспитатель напоминает, что зима трудное время для многих животных и предлагает «покормить животных»

На столах разложены продукты- мёд, орехи, сыр. пшено, морковка, яблоко.

Путешествие подходит к концу. Дети прощаются с животными, Старичком-Лесовичком, благодарят за интересное путешествие.

Итог. Дети рассказывают о своих впечатлениях на пргулке.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...