Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Лепка-экспериментирование.

Тема: «Глиняный ляп»

Цель: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки.

Задачи.

• Создание ежика из пластилина, спичек, бусинок для сюжетной игры в сказку «Теремок». Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

• Развитие мелкой моторики посредством работы с пластилином.

Воспитание аккуратности, усидчивости через создание комфортных условий для работы на занятии.

Оборудование: образец ёжика, теремок из природного материала; пластиковые доски для лепки, пластилин «Пчелка», мелкие бусинки в пластиковых тарелочках, спички в коробках, влажные салфетки, запись отрывка из российского мультфильма «Теремок» 1960г.

Ход занятия

Дети сидят за столами и смотрят запись отрывка из мультфильма «Теремок», перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель. Посмотрите на стол. Как вы думаете, чей это домик?

Дети. Это теремок мышки, зайчика и т. д. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в русскую народную сказку «Теремок» (подвожу детей к деревянному теремку).

Воспитатель. Послушайте загадки из сказки «Теремок» и скажите, кто так говорит?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значить, домик этот – мой

Дети. Мышка.

Воспитатель. Что за славный теремок! Ах какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда.

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живёт,

Люди али звери?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Вот хоромы так хоромы! Здесь простора хватит всем!

Дети. Волк.

Воспитатель. Ну простите вы меня, Я ведь не нарочно …

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята, а вы сможете слепить своих сказочных героев?

Дети. Да.

Воспитатель. Итак, ответьте мне: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, ежик-ни головы, ни ножек и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какой красивый ежик! Почему про него говорят «ежик-ни головы, ни ножек»?

Дети. Когда ежику угрожает опасность – он сворачивается в шар и не видно – где у него голова, а где ножки.

Воспитатель. Совершенно верно, дети! Сегодня мы с вами будем лепить Ежика из сказки «Теремок». Где живет ежик? Что он любит кушать?

Дети. Ёжик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы, ягоды, дождевых червей, жучков, мышей.

Воспитатель. Молодцы, очень интересно рассказали про ежика. А давайте определим строение ежа. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель. Сколько лапок у ежа?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель. Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель. Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

Воспитатель. Вспомните! Чтобы из пластилина можно было бы лепить легко его нужно согреть в руках, размять.

1. К краю кусочка пластилина приложите указательный пальчик (показ, стеком отрежьте кусочек пластилина по линии пальчика (показ).

2. Маленький кусочек уберите в коробочку.

3. Возьмите в ладошки оставшийся кусочек, давайте представим, что это маленький ежик, его нужно согреть.

4. Достаточно. Сминаем мягкий пластилин в комок (показ, затем катаем из него шарик в теплых ладошках, а затем на доске для лепки из пластилина (показ).

5. Но туловище не шар, а овал. Положите перед собой шар, сверху накройте правой ладошкой, катаем овал.

6. У ежика вытянутая мордочка. Приготовьте пальчики, из овала слегка вытягиваем мордочку (показ и индивидуальная помощь детям).

7. Молодцы! Пальчиками щиплем пластилин и делаем маленькие ушки на голове.

8. Туловище ежика отложите на середину парты.

9. Достаньте из коробки маленький кусочек коричневого пластилина, отщипните от него крошечный кусочек (для хвостика, отложите этот кусочек в коробку.

10. Кусочек пластилина делим стеком на 4 части и лепим из них ножки (показ).

11. Прикрепляем лапки к туловищу (показ, слегка приглаживаем пластилин, нужно, чтобы лапки хорошо держались на туловище.

12. А теперь достаем крошечный кусочек коричневого пластилина из коробки. Сминаем его, катаем из него крошечную колбаску – хвостик. Хвостик приклеиваем к попочке ежика (показ).

Воспитатель. Немного устали, давайте отдохнём. Наш ежик живет в лесу, поэтому и физминутка тоже посвящена лесу.

«Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше».

Воспитатель. Отдохнули немного, продолжаем работать. У нашего ежика очень красивые глазки. Откройте свои баночки с бусинками. Сколько глаз у ежика? Выберите две самые красивые бусинки и приклейте их на мордочку ежику. А теперь выберите маленькую бусинку и приклейте ее на кончик носа ежику. Молодцы, очень хорошо.

Воспитатель. А теперь приступаем к изготовлению «иголок», открывайте коробочки со спичками, баловаться спичками нельзя – это опасно, можно сделать пожар. Спички вставляем вот так: (показ) за мордочкой в виде лучиков солнца от одной лапки до другой (индивидуальная помощь детям).

Воспитатель. Итак, ребята, мы выполнили сегодняшнее задание. Давайте рассмотрим наших ежиков у теремка. Какие ежики у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель. С какими материалами сегодня работали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте поставим наши поделки на выставку. Спасибо всем за работу, вы очень старались и ежики у вас получились как в сказке «Теремок». И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Источники:

1. Л. А. Полежаева «Лепка сюжетная. Ежик из сказки «Теремок» МОУК ДОД «Детская музыкальная школа», г. Комсомольск-на-Амуре, 2012г.

2. А. В. Макарова «Конспект занятия по изодеятельности, МДОУ «Теремок», г. Вольск, 2013г.

Публикации по теме:

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Тематическое планирование занятий по лепке в средней группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Задачи: создание коллективной композиции из паровозиков и вагончиков. Освоение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 07:18
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...