Конспект занятия для воспитанников I ступени специальных (коррекционных) школ VIII вида «Если ты заболел»

надежда пермякова
Конспект занятия для воспитанников I ступени специальных (коррекционных) школ VIII вида «Если ты заболел»

Цель: Формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья.

Задачи:

• Закреплять у детей понятие «здоровье» и составляющие этого понятия.

Коррекция и развитие связной речи через беседу.

Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Оборудование: чеснок на тарелке

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Когда мы с вами здороваемся мы желаем друг другу здоровья. А что означает слово здоровье?

Дети. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель. Молодцы! Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым выполнять любую работу бегать, прыгать, ходить на лыжах и т. д. Здоровый человек редко задумывается над тем, как сохранить своё здоровье. Кажется, что ты здоров и никогда не заболеешь, даже не стоит об этом беспокоится. А давайте поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель. Верно. Когда человек дышит чистым воздухом, пьет свежую воду, ест хорошую пищу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него все болит, он мучается и жалуется. А что на ваш взгляд нужно делать, если кто-то заболел?

Дети. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, принимать лекарства.

Воспитатель. Правильно, но некоторые лекарства иногда можно заменить соком или чаем из лечебных растений, ведь лекарственные растения — один из самых замечательных даров природы, но их нужно принимать, только побеседовав с врачом, чтобы не нанести вред организму. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших или плохих условиях для здоровья. О хороших условиях вы мне рассказали – это занятия физкультурой, утренняя гимнастика, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня. Какие же условия для здоровья человека являются плохими?

Дети. Несвежая пища, неочищенная вода, загрязненный, пыльный воздух в городе и в квартире.

Воспитатель. Молодцы. А как, ребята, можно распознать болезнь? Данил, как ты отличишь больного человека от здорового?

Дети. Здоровый человек весел, подвижен, а больной наоборот.

Воспитатель. А что нужно сделать, если человек заболел?

Дети. Нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель. А ещё нужно узнать, болит ли голова, померить температуру, отвести на приём или вызвать участкового врача. «Скорую помощь» вызывают, когда нет уже сил, терпеть боль. И днем, и ночью. Ее вызывают в любое время при острых болях в животе, в сердце, переломах, при высокой температуре, когда участковый терапевт не может помочь.

Врач-терапевт определяет, чем вы заболели, и назначает лечение. Чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. А ещё, ребята, нельзя переутомляться. Для этого чередуют виды деятельности.

Физминутка. /Автор Петрова С. А. /

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Воспитатель. Молодцы! Помните: Самостоятельно никакие лекарства принимать нельзя. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть очень много, могут вызвать аллергию или отравление.

Есть врачи-специалисты - которые лечат только одну болезнь: ЛОР — лечит ухо, горло, нос; хирург делает операции; кардиолог лечит сердце.

Воспитатель. Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп.

Ребята, кто знает, что происходит с человеком, когда он болеет гриппом, у нас в классе дети тоже болели, расскажите, что вы чувствовали, когда болели.

Дети. У нас был насморк, кашель, болело горло, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель. Грипп передаётся по воздуху – это называется воздушно капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать?

Дети. Необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Воспитатель. Правильно, молодцы, нам необходимо победить бактерии гриппа, а они исчезнут в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.

Дети. Лечить надо таблетками, сиропами, уколами, полоскать горло.

Воспитатель. А что делать если ты заболел?

Дети. Вызвать врача.

Воспитатель. Правильно. Сегодня к нам на занятие пришла наша медсестра, чтобы рассказать, что нужно делать, чтобы победить грипп.

Медсестра. Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках.

Дети. Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра. Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня всё утро кашляла и чихала. Вы догадались, почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети. Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра. Правильно! Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети. Делать гимнастику, закаливаться, делать прививки, много гулять, играть, мыть руки.

Медсестра. Да, всё правильно, но этого мало. У меня в руках рецепт. Кто знает, что такое рецепт?

Дети. Это документ, который выписывает врач.

Медсестра. Правильно, это бланк на котором записывают название лекарства. По этому рецепту я выписала вам лекарство. Но, это лекарство не продаётся в аптеках, а растёт на деревьях. Это фрукты, в которых содержатся витамины «С»: яблоки, лимоны, апельсины, киви. Я уверена, что они помогут вашему организму не заболеть гриппом, поэтому не забудьте их скушать, когда у вас кончится занятие, предварительно помыв руки с мылом. А сейчас до свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель. Какое хорошее лекарство принесла нам медсестра, оно нам обязательно поможет победить грипп. А ещё помогут отгадки на загадки, которые я вам приготовила.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Это мыло.

Воспитатель. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Дети. Душ.

Воспитатель. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Дети. Носовой платок.

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы, самое главное, что мы сегодня узнали – это быть здоровыми и не заболеть. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать чтобы не заболеть гриппом.

Дети. Закаляться, много гулять, делать прививки.

Воспитатель. А что нужно делать, если всё же заболели?

Дети. Вызвать врача и строго соблюдать его назначения.

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья! А теперь вымоем руки и будем есть фрукты, которые нам принесла медсестра.

Публикации по теме:

«Целебные звуки». Перспективный план по работе музыкального руководителя с родителями по теме «Здоровье в музыке» Перспективный план по работе музыкального руководителя с родителями по теме "Здоровье в музыке" Цель: привлечение родителей воспитанников.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников I ступени специальных (коррекционных) школ VIII вида «Если ты заболел»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 10:27
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...