Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»

Эльвира Мухаметгалеева
Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми II младшей группы в области «Познание»:

«В гости к нам пришла весна»По математике

Задачи:

1. Развивать навык группирования предметов по признаку.

2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.

3. Формировать умение соотносить предметы с его формой.

4. Развивать двигательную активность, координацию движения.

5. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать задания.

6. Закреплять навык соотнесения и знание цветов

Материалы к занятию:

1. Игра «СОЕДИНИ ТЕНИ С ПРЕДМЕТАМИ».

2. Игра «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ».(Бусины по 3шт. в тарелочки, верёвочки на каждого ребёнка).

3. Игра «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»(карточки).

4. Рабочие тетради, простой карандаш.

5. Магнитофон.

6. Конверты с рисунками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Весна сидит в центре (грустная).

Воспитатель:

-Ребята, а кто это к нам пришёл в гости? И почему она такая грустная?

Весна:

-Здравствуйте, ребята!

Я, наверное, весна, а может быть лето, не помню. Зима так долго не уходила, а я спала, спала и всё позабыла.

Зима оставила мне подсказки в конвертах, но открыть их я смогу только с вашей помощью.

-Вы мне поможете?

Дети:

-Да, поможем!

Воспитатель:

-Тогда, давайте поскорее начнём.

I. Посмотрите на 1 конверте написано:

«СОЕДИНИ ТЕНИ С ИХ ПРЕДМЕТАМИ».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов, одежды и диких животных. Дети должны разложить предметы в соответствии с их тенями.)

-Поиграем?

После окончания игры весна достаёт из конверта первый признак весны (Ярко светит солнце, вывешивает на магнитную доску.

-Солнышко светит в любое время года, давайте узнаем, что же в остальных конвертах находиться.

Воспитатель:

II. На 2 конверте написано: «Поиграйте в игру «УПРЯМЫЕ ДЕТИ»

(Воспитатель сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают всё наоборот).

-Я поднимаю руки высоко (педагог поднимает руки, дети повторяют за ним движение, произнося хором: «Высоко», а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произнося: «Низко».)

Далее аналогично дети выполняют действие и называют его хором:

-Я одна, а упрямых детей – много.

-Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.

-Я веселая, а упрямые дети – грустные.

-Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки! Давайте посмотрим, что во 2-м конверте?

Открывают второй признак весны (капают сосульки с крыши).

Вывешивают рисунок на магнитную доску.

Воспитатель:

-Ну что, продолжим помогать нашей гостье. Посмотрим, что написано на третьем конверте.

III.Поиграйте в игру «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ»

Дети подходят к столу, перед каждым ребёнком на подносе лежат

по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

-нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок – нанизывание).

Весна, по окончанию игры, достаёт, показывает детям третью карточку с изображением признака весны – птицы прилетают.

IY.Следующий конверт откроется, если мы все вместе поиграем

в игру «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»

Воспитатель:

-Бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке.

-Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт, и что там нарисовано?

Дети:

-Тает снег, появляется зелёная травка.

Весна:

-А давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «БАБОЧКИ» с музыкальным сопровождением.

-Бабочки полетали, устали на цветочные стульчики сели.

V. Работа за столом в рабочих тетрадях (тетрадь№7. стр. 6 программа «Тропинки»).

После выполнения заданий в тетрадях, ВЕСНА открывает последний конверт с изображением цветущих цветов и летающих насекомых.

Весна:

-Ребята, посмотрите на картинки, которые мы с вами открывали. Скажите, пожалуйста, в какое время года ярко светит солнце, капают с крыш сосульки, тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые и цветут цветы.

Дети:

-Это бывает весной.

Весна:

-Так значит я Весна?

-Да, ты наша гостья Весна. После зимы приходит весна. Запомни это. И вы ребятки запомните.

Весна:

-Спасибо Вам, ребятки! Теперь, то уж точно не забуду.

Воспитатель:

-Ребята, Вам понравилось заниматься?

-В какие игры мы играли?

-Что было трудно выполнять?

-А что легко?

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...