Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «За грибами»

Зульфия Гараева
Конспект занятия для второй младшей группы «За грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «За грибами

Конспект занятия для второй младшей группы «Гриб»

Конспект НОД «За грибами (средняя группа).

Гараева Зульфия Равиловна

Программное содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „За грибами“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представление детей о природе: о времени года осень, кукушке, грибах (съедобные и несъедобные); обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора; звуковой образ слова. Познакомить воспитанников с русским народным костюмом. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы словом и предложениями, обогащать словарь детей по теме.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы; развивать игровой опыт ребенка; развивать умение у детей согласовывать свои действия с движениями других начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам; желание внимательно слушать; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

Форма работы: беседа; подвижная игра: «Соберем грибочки», художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материалы: Искусственный осенний лес, листочки, грибы, лукошки. Русский национальный костюм, рисунок кукушки.

Ход.

Дети рассаживаются в кружок. Раздается стук, появляется гость- Аленушка с лукошком в русском народном костюме.

Аленушка: Здравствуйте мои милые, мои хорошие! Меня зовут Аленушка. А вас как зовут?

Знакомство с детьми.

Воспитатель: Аленушка, у тебя такое необычное, красивое платье…. Посмотрите ребята какое красивое платье у Аленушки.

Аленушка: Да, у меня русский народный костюм. Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее все называли лебедушкой, барышней.

Воспитатель: Аленушка, а зачем тебе лукошко?

Аленушка: Я собралась в лес, грибы собирать.

Воспитатель: Ребята, разве можно ли одному ходить в лес? Почему?

Ответы воспитанников.

Аленушка:Я знаю ребята, поэтому я пришла к вам. Мне не с кем пойти в лес за грибами. Не хотите со мной в лес пойти? Грибочки собирать?

Ответы воспитанников.

Аленушка: Осенью дождливые дни, очень часто идут дожди. Дождичек землю мочит - грибочки из-под земли вырастают, шляпки свои показывают.

Аленушка: Чтобы было не скучно большим и маленьким ножкам до леса шагать, будем мы идти да приговаривать…

Вместе: Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке (бегут). Топ, топ, топ, топ, топ.

Мальчик или девочка: Пробегу по бору, Тебе грибочков наберу!

Аленушка: Вот мы и пришли на полянку. Как здесь красиво, да? Давайте присядем, отохнем. А я вам загадки загадаю!

Каждый тонкий стебелек - Держит алый огонек. Разгибаем стебельки - Собираем огоньки! (Земляника).

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел! (Гриб)

Аленушка: Ой, какие умницы все! А вы знаете ребята, когда много -много грибов можно найти в лесу?

Ответы детей.

Аленушка: А все ли грибы можно собирать?

Обсуждение с детьми, что не все грибы съедобные. Грибы делятся на съедобные и несъедобные.

Включают звук кукушки

Аленушка: Послушайте дети, что это за звук? Кто ни будь знает как эту птицу зовут?

Ответы детей

Аленушка: Правильно ребята, это кукушка. Показывает как выглядит кукушка. Читает потешку про кукушку,.

Куша, куша, кушечка…

Где моя кукушечка?

У кукушки горюшко -

Потеряла перышко:

Серое,

И белое,

И в крапинку.

Куша, куша, кушечка,

Не горюй, кукушечка,

Позабудь про горюшко,

Найдется твое перышко.

Аленушка: Ребята…Смотрите, сколько грибочков выросло у нас на поляне! Давайте соберем их? Кто пойдет собирать грибочки?

Воспитатель: А давайте разделимся на команды? На команду мальчиков и девочек?

(Дети по желанию идут собирать грибы, делятся на команду мальчиков и девочек по 2 человека. Аленушка каждой команде дает лукошко для грибов).

Игра проводиться 2 раза. Во время игры включается музыка русская народная.

Подводятся итоги игры.

Аленушка: Какие вы быстрые, ловкие. Так быстро собрали! Одна бы я не смогла так быстро и так много собрать.

Воспитатель: Грибочки мы собрали, поиграли. А теперь домой пора. Но прежде, чем пойти домой давайте вспомним что мы делали (Ответы детей). Куда мы ходили (Ответы детей). Что собирали (Ответы детей? Вам понравилась прогулка в лес? Хотите еще раз сходить в лес вместе? Пусть грибочки еще подрастут, а мы еще раз придем все вместе в лес.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «За грибами»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД