МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, дикцию. Формировать нравственные качества детей на примере героев сказок, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Материал: к сказке «Заюшкина избушка»: избушка ледяная и лубяная, плоскостной заяц, игрушка: собаки, медведь, петух; к сказке «Волк и семеро козлят»: игрушка козы и козлят, волка; к сказке «Курочка Ряба»: яичко, шапочки деда, бабы, внучки, собаки, кошки, мышки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?

Ответы детей: Да.

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшает сказками,

У сказок дивный свет.

Добро со злом сражается,

Свет побеждает тьму.

Добро в них прославляется,

Поется гимн ему.

- Поставьте руки на бочок, закрываем глазки и говорим: «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись и в сказке окажись».

Вот мы и попали в сказку.

(Воспитатель выставляет на стол два домика: ледяной и лубяной, рядом стоит зайчик плачущий плоскостной.

- Ребята, кто это?

Дети: Зайчик.

- А какой он?

- Грустный.

- Почему он такой грустный и плачет?

Зайка: Как же мне плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне и меня выгнала. Помогите мне, ребята.

- Поможем зайке, ребятки?

Дети: Поможем.

- А вы помните, дети, как же эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

- Правильно, эта сказка «Заюшкина избушка».

А вы помните, кто же помогал в этой сказке зайке выгнать лису из домика?

Дети: Собаки, медведь и петух.

- А кто выгнал лису из дома?

Дети: Петух.

- Каким голосом говорил петух?

Дети: Громко.

- Давайте мы вместе с петухом будем гнать лису.

Воспитатель и дети: Несу косу на плечи хочу лису посечи. Поди лиса вон!

- Как мы громко это сказали. Испугалась лиса и убежала.

А зайка стал такой веселый. Он хочет с нами поиграть.

Игра подвижная «На полянке».

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака.

Пляшут, веселятся.

Топать не бояться.

Рады ясному деньку

Кленам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости волка и лисицы.

- Молодцы мы. Помогли зайчику. А теперь пора нам с ним прощаться. До свидания.

Воспитатель:

Со сказкой подрастаем мы,

Со сказкою живем.

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

(Включается песня в исполнении Козы из сказки «Волк и семеро козлят».

- Ребята, кто это поет?

Дети: Коза.

- В какую же мы сказку попали-то?

Дети: «Волк и семеро козлят».

- А почему коза поет печальным голосом? Что же случилось?

Дети: Волк съел козлят.

- Рано утром, как только солнышко взойдет, уходила Коза за кормом. А козлятам наказывала двери закрывать и никого не пускать. А каким голосом пела Коза?

Дети: Тоненьким.

- А как пела Коза: тихо или громко?

Дети: Тихо.

- Давайте с вами споем песенку Козы.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

- А кто подслушал песенку Козы?

Дети: Волк.

- А каким голосом пел волк?

Дети: Грубым и громким.

- Давайте споем песню волка.

(Дети и воспитатель поют грубым голосом).

- А что сделал волк, когда козлятки открыли дверь?

Дети: Съел.

- А кто спас козляток?

Дети: Коза. Вот она. (Воспитатель показывает Козу).

- Молодец, Коза. Она спасла своих козляток. А нам пора в путь.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

- А мы уже попали в другую сказку. Что это на столе?

Дети: Яичко.

- В какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

- Покажите мне героев этой сказки.

Воспитатель надевает на детей шапочки героев сказки.

- А сейчас артисты нам покажут сказку «Курочка Ряба».

(Показ сказки).

После сказки воспитатель хвалит детей и говорит: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Вот и подошло к концу

Наше путешествие.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

- А нам пора уже возвращаться в группу.

(Вокруг себя ты повернись и в группе снова окажись!"

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория»Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Путешествие в город «Светофория» Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:04
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД