МААМ-картинки

Конспект занятия «Добро пожаловать в Африку»

Галина Лавриненко
Конспект занятия «Добро пожаловать в Африку»

Тема: «Добро пожаловать в Африку»

Цель: развитие связной речи детей, расширение словарного запаса.

Образовательные: Расширять представления детей о животных жарких стран. учить детей сравнивать, обобщать, понимать строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствовать грамматического строя речи (формирование умения образовывать и употреблять существительными с суффиксами). Продолжать учить высказывать собственного суждения.

Публикация «Конспект занятия „Добро пожаловать в Африку“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие связной речи детей, зрительного и слухового внимания, творческого воображения.

Воспитательные: Воспитывать бережного отношения к природе.

Оборудование: карта животные мира, картинки животных для сравнения, колокольчик, раскраски животные жарких стран, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин с изображением животных жарких стран, разгадывание загадок, показ иллюстраций. Чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин, «Кто как живет» Е. Чарушин, «Слон», «Лев и собачка», Л. Н. Толстой «Бармалей» К. Чуковский. Составление рассказов о животных, беседы.

Ход занятия

Дети входят в группу, тихо звучит аудиозапись песни «Чунга-чанга»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо и бандероль. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись –загадка и картинка животных Африки. Хотите узнать, что там? (Ответы детей).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам доктор Айболит. Я много слышал про вас какие вы дружные, смелые, веселые, добрые и умные. Из сказки К. Чуковского вы знаете, что я отправился лечить зверей в Африку. Знаете ли вы, что такое - Африка? Я хочу, чтобы вы вспомнили каких животных я лечил. А чтобы вы смогли вспомнить, я приготовил для вас загадки и задания. Если вы ответите на все задания. В конце вас ждет сюрприз. С уважением доктор Айболит.

(Воспитатель читает задания –дети сидят на стульчиках)

Задание № 1

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

По реке плывет бревно,

Очень злющее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит. (крокодил)

У него большие уши,

Длинный хобот носит он

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это. (слон)

В Африке толстяк живет

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный (бегемот)

В пустыне живет,

Подолгу не пьет,

С жарой легко справляется,

Колючками питается (верблюд)

В Африке живет

Траву жует.

Носит матроску

В черно-белую полоску. (зебра)

А какие еще животные живут в жарких странах? Ответы детей

И как называются места обитания этих животных (саванна, тропики или джунгли, пустыня)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки и ответили на первое задание

Задание №2

Игра «Сложные слова» (из слов дети должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «какой»)

Если у жирафа длинная шея, то он какой? (длинношеий)

Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (длинноногий)

У слона большие уши, он какой? (длинноухий)

У льва длинная грива, он какой? (длинногривый)

У крокодила острые зубы, какой он? (остроухий)

У носорога два рога (двурогий)

У обезьяны длинный хвост? (длиннохвостая)

У верблюда два горба, он какой? (двугорбый)

Молодцы, справились с заданием.

Подвижная игра «Колокольчик» (развитие слухового внимания)

Дружно дети встали в круг. (дети передают колокольчик по кругу, звеня им)

Слева друг и справа друг

Колокольчик друг от друга

Принимаем мы по кругу

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай его искать.

Задание№3

КРАСАВИЦА (текст для пересказа)

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.

Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит. Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Ребята и с этим заданием вы справились. -Молодцы.

Задание №4

Игра «Кто здесь лишний»

Назовите лишнюю картинку и скажите почему? (выкладываю картинки разные на доске)

А теперь блиц вопросы.

Зачем зебре такое одеяние? (полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга)

Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы цепляться за ветки, как руль)

Любимое лакомство верблюда (верблюжья колючка)

Самое быстрое животное Африки? (гепард)

Почему носорогу нравиться валятся в грязи? (защищает свою кожу от солнца и насекомых)

Любимое лакомство жирафа? (акация)Хобот слона для чего слону?

Как крокодилица переносит своих детенышей? (в пасти)

Игра с мячом «Скажи ласково» (на образование сущ. с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)

Львенок-львеночек

Верблюд-верблюдик

Слон- слоненок

Жираф-жирафчик

Хобот-хоботок

Пальчиковая гимнастика «Зверюшки»

Пальчик-зайчик (загибают левой рукой мизинец на правой)

Пальчик- волк

Серый волк зубами щелк

Пальчик-рыжая лиса,

Лиска, лисонька-краса,

Пальчик-ежик

Пальчик-мишка

А кулак похож на шишку!

(поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак)

Лапы- лапочки

Задание №5

Д\у «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливы, одногорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

А теперь игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Хвост крокодила-крокодилий хвост;

Уши слона-слоновьи уши;

Грива льва-львиная грива;

Туловище слона- слоновье туловище;

Лапы льва-львиные лапы.

Молодцы вы справились со всеми заданиями доктора Айболита. (стук в дверь)

-А вот, ребята и сюрприз. (дети рассматривают игру).

Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж)Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж) Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Сегодня вдохновлённая фоторепортажем Зои Разумной "Дыхание весны моим друзьям",я решила поделиться с Вами.

Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» Смольникова Елена Николаевна, воспитатель.

Конспект НОД по английскому языку в подготовительной группе «Добро пожаловать в Великобританию» Цель: познакомить детей со страной изучаемого языка. Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе; - формировать.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Интегрированнные задачи: Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Упражнять детей.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Кузнецова Анна На тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ».(в форме.

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Цель: Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро пожаловать в Африку»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД