Получи документы

Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»

галина дитмонене
Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»

Цель: Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству – фольклору.

Задачи: 1. Активизировать внимание детей традиционным началом.

2. Вызывать желание слушать народные загадки, потешки, пословицы.

3. Воспитывать желание петь русские народные песни с сопровождением и без него.

4. Поощрять стремление участвовать в русской народной пляске.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать певческие умения детей.

Методы и приемы:

Традиционное начало и окончание занятия.

Загадывание загадок.

Чтение потешек и поговорок.

Обыгрывание игрушек.

Публикация «Конспект занятия „Едем к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Беседа – диалог с детьми.

Ход занятия.

Дети входят в зал “цепочкой”, перестраиваются в круг и поют на мелодию русской народной песни “Ах вы, сени”

Здравствуй, здравствуй, мой дружок, Песни слышаться вокруг,

Собрались мы все в кружок, Зазвенел и лес, и луг,

Будем песни распевать, С нами весело поют,

Будем весело играть. А нас «Скворушки» зовут.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Садитесь на «лошадку» и «поехали».

Проводится игра «Лошадки» р. н. м.

Муз. руководитель: (дает задание)

Едут «лошадки» по дорожке (продвижение вперед).

Там, где ухабы – перепрыгивают (прыжки вперед).

Где лужи – объезжают (продвижение «змейкой»).

Где ровная дорожка – бегом (бег по кругу).

Вот деревня за горой, подъезжаем – «лошадка», стой!

(останавливаются).

Приехали мы к бабушке Варварушке в деревню, пойдем к ней «в избу».

Дети входят в «русскую избу».

Муз. руководитель: (одевает платок)

Здравствуйте, гости дорогие!

Рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто к нашему дому –

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь,

И житьем, и бытием, и здоровьицем.

Хорошо, что вы ко мне приехали. А я вот работой занимаюсь, ниточку пряла, на веретено наматывала, да песенку пела. Да я вам ее сейчас спою, а вы мне подпевайте.

Исполняется песня «Прялица» р. н. м.

(Дети разучивают песню. Проговаривают слова. Поют по – фразам. Добиваться напевного, дружного пения, четкой дикции. Поют без сопровождения).

Бабушка Варварушка : А сейчас я вам загадку загадаю:

По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул ее меха –

Стал похож на жениха. (гармонь)

А у меня еще есть один инструмент, который на гармонь похож – это баян. (показываю). Давайте «Прялицу» под баян споем (поют).

Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет? Отгадайте, про кого загадка?

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребятишкам

Молочка дает. (корова)

Показываю игрушку - корову.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Я вам про свою Буренушку песенку спою.

Исполняется песня «Уж как я свою коровушку люблю» р. н. м.

Бабушка Варварушка высыпает из двух корзинок клубочки.

Проводится игра «Кто больше соберет клубочков».

Отгадайте еще одну загадку:

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит: «Ме – е – е!»

Дай – ка вкусной травки мне. (козел)

Спойте мне, детушки, песенку про козла.

Исполняется песня «Как у бабушки козел».

А кто еще на моем дворе живет, вы узнаете в следующий раз.

А сейчас я вас ватрушками угощу.

Трушки – потрушки, пекла баба ватрушки,

Ватрушечки, колобушечки.

Утром испекла, да на окошко студить поставила.

Ой, беда – то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придется снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?

Хочешь есть калачи – не лежи на печи,

Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.

А теперь, детки, смотрите и повторяйте все движения за мной (звучит грамзапись р. н. м. «Ах вы сени»).

Мы спросили нашу печь:

- что сегодня нам испечь? –

Печку мы спросили, тесто замесили.

(Делают круговые движения рукой)

Тесто скалкой раскатали.

Раскатали, не устали.

(Движения ладошками вперед - назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом!

(Воображаемой ложкой выкладывают «творог»)

Ну – ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Пока пироги пекутся, мы с вами попляшем.

Ай да ты, ай да я,

Ай да барыня моя!

Барыня, барыня, попляши сударыня.

Вот и пирожки испеклись, подставляй ладошки. (Раздаю пирожки)

Ешь, пей, да дело разумей. Судят не по словам, а по делам.

Добрый конец всему делу венец.

До свидания.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе«Мы едем, едем, едем…» Импровизация в двигательной деятельности. Конспект НОД в младшей группе Цель- Выявить и развить творческие способности детей. Задачи - Развивать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков «С»  — «Ш» «Путешествие к бабушке Стеше в деревню» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]; - упражнять детей отвечать на вопросы логопеда.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы «В деревню к бабушке» (коммуникация, природный мир) Программное содержание: • Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, отрабатывать правильное произношение звуков в словах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить первоначальные представления детей 2 - 3 лет о домашних животных (собака) и птицах (курица, цыплята, а также о диких животных.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте. Программные задачи : - Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна Цель:.

Совместный досуг родителей и детей в средней группе «Едем к бабушке в деревню вместе с мамой я и ты» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Едем к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 22:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД