Конспект занятия «Едем по городу» (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа

Юлия Писаренко
Конспект занятия «Едем по городу» (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа

«Едем по городу»

(игра – занятие в первой младшей группе)

В рамках проведения недели "Дорожной азбуки".

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением машин (транспорт)

• Прослушивание стихотворения Т. Коваль «Машины-помощники»

• Заучивание стихов, потешек

Цель:

• Развивать эмоциональную сферу детей

• Обогащать детей впечатлениями

• Формировать доверительные отношения

• Развивать самостоятельность

Задачи:

• Продолжать учить детей различать и называть основные цвета

• Знакомить детей с транспортными средствами (грузовой и легковой автомобиль, общественный транспорт)

• Продолжать знакомить с геометрической формой – круг

• Развивать восприятие цвета

• Знакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор)

• Развивать умение выполнять движения точно по команде педагога

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре.

1. Педагог: «Ребята, посмотрите. Кто пришел к нам в гости…»

Педагог ввозит машинку.

Педагог:

- Посмотрите, какая машинка.

Педагог ставит машинку в середину круга, тем самым давая детям возможность рассмотреть и потрогать ее.

- Какого цвета машинка?

- Какого размера?

- Из чего состоит? (кабина, кузов, колеса, руль)

Педагог обобщает ответы детей.

- Машинка умеет рассказывать истории. Хотите послушать?

Рассказ о светофоре, о правилах пользования пешеходным переходом. (Светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу, по которой едут машины. Запомните, светофор показывает, когда можно идти, а когда надо стоять и ждать).

2. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

3. Игра «Мы едем по городу»Музыка Е. Железновой «Я еду, еду, еду»

Дети встают в рассыпную, и в вытянутых перед собой руках держат руль. По сигналу взрослого (под музыку) «машинки» едут по дороге, соблюдая элементарные правила:

- ехать в одном направлении, не сталкиваясь

- по извилистой дороге – объезжая кубики разного размера

- можно проехать по мостику – дощечка, лежащая на полу.

Конспект занятия «Едем по городу» (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа

4. Изодеятельность по трафарету «Светофор».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение светофора, дети отмечают, какие цвета нужны для его изображения (красный, желтый, зеленый).

- А чем же мы будем рисовать на светофоре? (достает поролоновые подушечки).

Дети садятся за столы.

Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш светофор получится неаккуратным.

Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока весь кружочек не закрасится нужным цветом).

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.

5. Прощание

Вместе хлопнули в ладоши,

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Предварительная работа:

Разрезные картинки из 2-х частей

Пазлы-вкладыши "Городской транспорт"

Строительство автомобильного моста и пешеходного перехода (конструирование)

Пластилинография "Колеса для машины"

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие для 1-й младшей группы по формированию представлений о различных видах транспорта. Итоговое мероприятие проекта: «Мы едем,едем, едем…» (транспорт). Развлечение «Мы шоферы». Цель: Познакомить детей с различными видами.

Библиотека изображений:
  • История
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Едем по городу» (неделя дорожной азбуки), первая младшая группа
Опубликовано: 6 января 2013 в 15:48
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...