Получи документы

Конспект занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе

Елена Ерофеева
Конспект занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность

понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; формировать у

Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о

потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др. ;

3. Повторить понятие «потребности человека»;закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

уточнить от чего зависят потребности человека;

продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!»

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить!

В. : За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

Дети : Мама и папа работают и получают зарплату.

В. : Что такое зарплата?

Ответы детей.

В. : Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.

А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Ответы детей.

В. : Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал,

когда был молодым.

все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы,

но и расходы.

Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.

Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Чтобы свободных денег осталось гораздо больше надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым,

значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны.

Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты

и т. д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

Воспитатель: «Здравствуйте»! Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами.

А вот и они! (показ игрушек или перчаточные куклы) Зайчата: Здороваются.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

Первый брат все знает и всегда отвечает «Нужно грамотно обдумать. И его назвали Грамотей. А второй - не задумываясь, говорит: «Ну и ладно». И назвали его Капризка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.

Однажды два брата отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Основная часть.

Звучит весёлая музыка и Зайчата отправляются в путь.

Воспитатель: В дорогу каждый из них взял. … Послушайте мою загадку и отгадаете что:

Это - средство обращения, Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.

Ответ: Деньги, монета

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: В дорогу каждый из зайчат взял кошелёчек с монетками.

- Сколько монеток у Грамотея?

- А у Капризки?

- Сравните.

Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего

человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки, вы должны среди них определить

и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей,

дом - это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили зайчата выбрать себе дом.

(На доске или на экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и маленький домик. Первый по

цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Капризуля сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Грамотей стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого). (ответы детей)

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Капризуле было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).

Воспитатель: Ребята, сколько осталось? (ответы детей)

Воспитатель: Стало холодно. И зайчата вспомнили ещё про одну важную потребность. Какую? (Одежда). И купили её, потратив по одной монетке. Воспитатель: Отложим из их кошелёчков по одной монетке.

А потом у зайчат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую? (Потребность в еде)

Воспитатель: Взяли Зайчата по одной монетке, и пошли в магазин. Посмотрите, что они купили (в корзинке у Грамотея крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Капризули много разных сладостей).

Воспитатель: Ребята, а чтобы купили вы?

Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

(ответы детей)

Воспитатель:

Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или

материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите

у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько

не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты, купить одежду - 1 монета, на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: Заглянули зайчата в свои кошельки, а там… Подсчёт с детьми.

У Грамотея осталась одна монетка. Капризуля спросил у него, что он с ней сделает. Воспитатель: А что бы сделали вы?

(ответы детей)

Грамотей : Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: А сегодня давайте напомним зайчатам правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

А зайчата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, что бы он стал самым красивым.

Зайчата благодарят детей и прощаются с ними.

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:54
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД