МААМ-картинки

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья»

Виктория Рязанцева
Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья»

Моя семья

Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение».

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

- Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия Формирование целостной картины мира „Моя семья“» размещена в разделах

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Словарная работа. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

На доске прикреплены генеалогические деревья, изготовленные родителями совместно с детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти фотографии. Как можно назвать всех одним словом? (семья) Тема нашего занятия будет называться – Моя семья.

Присаживайтесь на стульчики, разговор у нас с вами будет долгим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестра, бабушка и дедушка)

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно)

Воспитатель : Ребята, давайте представим себе, как будто ваша семья - это дерево. Ваша семья, и каждый член семьи – веточка.

Где самые большие ветки у дерева? Снизу…Это наши бабушки и дедушки…За ними располагаются ветки, которые появились позже, это ваши родители, папы и мамы. А на верху, молодые веточки. Это дети.

Вот так же появилась и ваша семья.

А теперь, кто хочет рассказать о своей дружной семье?

Ребенок : Это моя семья. Внизу дерева, на первых ветках (ближе к корням) мои бабушки и дедушки. Эту бабушку зовут …. (имя отчество, это мамина мама. Она печет вкусные пироги. Другую бабушку зовут …., это папина мама. Она вяжет красивые носки. Вот этот дедушка – мамин папа, его зовут…., Он любит играть в шашки., Второго дедушку зовут,это папин папа. Он любит ходить на рыбалку.

Над ветками моих бабушек и дедушек – расположены ветки моложе, это мои родители. Мою маму зовут,, я ее очень люблю, она работает …. Моего папу зовут,он работает… Когда мои родители были маленькими, бабушки и дедушки о них заботились. А теперь, мои родители заботятся обо мне и о своих пожилых родителях.

На самой высокой ветке – я, Кирилл Анатольевич…Мне 5 лет, и я хожу в детский сад.

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

У каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Олег, то отчество ребенка Олегович.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальки для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Подводя итог, воспитатель говорит, что когда дети вырастут, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Рефлексивный круг : Что интересного вы узнали? Что хотели бы узнать еще? Что для вас было трудным?

Пословицы о семье :

В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. При солнышки – тепло, при матушки – добро. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. На что и клад, когда дети идут в лад. Нет родителей – нет покровителей. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Где любовь да совет, там и горя нет. В недружной семье добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников Перспективный план работы «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» Основные.

Формирование целостной картины мира «Необыкновенная прогулка с Незнайкой» (для младшего возраста 3–4 года) Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Необыкновенная прогулка с Незнайкой. Цель: Выявить уровень сформирования.

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» Тема: "Эксперименты в тропиках". Цель: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, - формировать у детей.

Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода» «Волшебница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, формы. Задачи: Обучить детей различать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект занятия «Наш семейный альбом» в ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира в подготовительной группе на тему: «Всякий человек в деле познается» Цели: воспитывать любовь ко всему живому, потребность совершать полезные поступки, развивать чувство сопереживания. Группа делится на 2.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД