Папки-передвижки

Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода»

Елена Морозова
Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода»

«Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, формы.

Задачи:

Обучить детей различать состояние воды;

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование:

Прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, чайные ложки, салфетки, сахарный песок, ноутбук, аудиозапись «Звуки воды», кофе, вода.

Образовательные области:

Публикация «Формирование целостной картины мира дошкольников „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине «Цветик - Семицветик». На каждом листочке загадка. А от кого – не понятно! Давайте же отгадаем эти загадки.

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит (роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас я вам дам послушать несколько звуков, а вы мне скажите, что это за звуки. (дождь, море, капель)

В: Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?

В: Да, это все вода. Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.

В: Кому нужна вода?

(людям, животным, птицам, растениям)

В: Верно. Вода нужна всему живому на земле.

В: Зачем вода нужна растениям?

(растениям надо поливать водой – иначе они погибнут)

В: Зачем вода нужна животным?

(животные тоже пьют воду, а некоторые живут в ней – рыбы)

В: Что люди делают с водой?

( людям вода необходима: пить, готовить еду, мыть, закаляться)

В: Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому вода – «царица» всей природы.

В: Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

В: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о воде.

В: Сейчас мы пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

Дети одевают фартуки, присаживаются на стульчики.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее

В: Положите в один стакан сахарный песок.

Вывод детей: вода изменилась на вкус: вода стала сладкой

Воспитатель: понюхаем запах в стакане с водой

Вывод детей: вода не имеет запаха.

В: Добавим в нее аромат. Понюхайте, чем теперь она пахнет?

Вывод детей: вода изменила запах.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Почему видно ложку?

Вывод детей: в стакане с водой ложки видно – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите несколько гранул кофе и подкрасьте воду. Опустите в нее ложку. Какая стала вода? Видите ли вы ложку?

Вывод детей: вода меняет цвет. Ложку в стакане не видно.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.

В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

«Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

В: Ребята, а давайте нарисуем портреты Капельки. Ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки.

Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.

Анализ рисунков. Вывод по занятию.

В: Какая она - вода?

В: Так кому же нужна вода?

В: А ее надо беречь? Как?

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников Перспективный план работы «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» Основные.

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» Тема: "Эксперименты в тропиках". Цель: -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, - формировать у детей.

Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить и закрепить.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ.

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект занятия «Наш семейный альбом» в ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира дошкольников «Волшебница-вода»
Опубликовано: 4 января 2017 в 16:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД