Получи документы

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира»

Мариана Друзьева
Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Друзьева Мариана

Анатольевна

г. АПШЕРОНСК

Цель. Формировать представление детей о воде в природе и в быту.

Задачи:

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Публикация «Конспект для старших дошкольников „Формирование целостной картины мира“» размещена в разделах

2. Расширить представления дошкольников о состоянии воды в природе и ее использовании человеком в быту.

3. Продолжать развивать умение детей сравнивать объекты воды в природе с предметами окружающего мира.

4. Закрепить представление дошкольников о том, что необходимо использовать для питья кипяченую воду.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

водоворот воды в природе, очистительные сооружения, химические добавки, хлор.

Активизация словаря:

вода, капелька, море, океан, река, озеро, родник, ручей, иней, роса, туман, снег, айсберг, растение, дождь, град, ключ, зеркало, змейка, лента, покрывало, конфетки-драже, дом, водопровод, кран, горячая, холодная, кипяченая, пресная, соленая, чистая, грязная, пить, стирать, умываться, купаться, готовить, беречь.

Материал:

мультимедийный экран, ноутбук, слайды с изображением воды в природе, мольберт, карточки для дидактической игры «Что на что похоже», плакаты «Круговорот воды в природе», «Вода в доме», простые карандаши по количеству детей, шапочки-капельки на каждого ребенка, тучка, солнышко, фишки-капельки, лейка.

Ход деятельности:

В группе на столе стоит комнатное растение. Воспитатель заранее опрыскивает его из пульверизатора. Педагог подходит к комнатному растению вместе с детьми и предлагает посмотреть на листья растения. Осторожно встряхивает листву, с растения падают капли воды.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: Это капельки воды.

Воспитатель: Ой, а около цветка кто-то спрятался. Чтобы узнать

кто это, я загадаю вам загадку:

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, раз и два – это капелька сама.

Воспитатель одевает на руку игрушку в виде капельки и ведет беседу с детьми от лица капельки Капитошки.

Капитошка: Здравствуйте, ребята, я капелька воды, меня зовут Капитош-

ка. Я прилетела к вам в гости на тучке и хочу пригласить вас в путешествие, в котором мы увидим, где живут мои братишки и сестрички. Хотите?

Ответы детей: Да.

Капитошка: Тогда я вас превращу тоже в капельки воды и мы отправимся

с вами в путь.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем детей в капли превращать.

Капля раз, капля два, капли три, четыре, пять,

Беритесь за руки, будем летать.

Капитошка помогает детям одеть на головы шапочки – капельки.

Капитошка: Теперь и вы превратились в капельки воды. Капельки,

полетели!

Дети с Капитошкой цепочкой двигаются по группе змейкой, подходят к стульчикам, садятся. Перед детьми установлен мультимедийный экран.

Капитошка: Мои друзья, мы прибыли с вами в кинозал, и сейчас вы уви-

дите, где мы можем встретить воду в природе. Я буду показывать вам на экране картинки, а вы их называйте, за правильный ответ я буду давать вам фишку-капельку, они нам потом очень пригодятся.

Капитошка на экране демонстрирует слайды «Вода в природе»(туман, снег, дождь, озеро, река, ручей, родник, океан, море, град, роса, айсберг). Дети называют явления, за каждый правильный ответ получая фишки. В процессе просмотра Капитошка просит сравнить изображения с другими предметами. Если дети затрудняются, то он поясняет: что река, издалека, похожа на змейку; озеро - на зеркало; ручей - на длинную ленту; снег - на белое покрывало; град - на конфетки- драже, а родник люди еще называют ключом и т. д.

Капитошка: Вы все правильно назвали. А теперь я вам предлагаю по-

играть в игру, которая называется «Что на что похоже». Проходите вот за эти столы. Перед вами лежат карточки, рассмотрите их внимательно, скажите, какие картинки изображают воду в природе?

Ответы детей: Река, родник, ручей, озеро.

Капитошка: А теперь возьмите карандаш и соедините линией, на что по-

хожа река, озеро, родник, ручей.

Дети работают с карточками. По окончании работы вывешивают карточки на доску, Капитошка подводит итог игры. Хвалит детей.

Капитошка: А теперь подходите скорее ко мне, наше путешествие продол-

жается.

Дети берутся за руки, двигаются по группе, подходят к мольберту, на котором выставлена схема «Круговорот воды в природе».

Капитошка: Ребята, а вы знаете, почему в реках, озерах и других водое-

мах всегда много воды?

Ответы детей.

Капитошка: Вода в водоемах всегда пополняется. Вот посмотрите, капель- ки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Вот из тучки

падают капельки – это идет дождь, они падают на землю, все на земле очень рады: растения, животные, люди. Когда в тучах уже нет больше воды, они исчезают и появляется солнце, оно согревает своими лучами землю и вода в реках, озерах, с мокрой земли начинает испаряться, т. е. превращается в пар, который поднимается снова вверх, к самому небу. Но наверху воздух холоднее, чем на земле, поэтому пар остывает и превращается снова в капельки воды. Когда их становится очень много, они образуют облака и вскоре снова идет дождь. Вот так путешествуют наши капельки. Давайте с вами тоже совершим такое путешествие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Капитошка с детьми играет в подвижную игру «Ходят капельки по кругу».

Капитошка: Я буду мамой Тучкой, а вы, капельки, мои детки. Вам пора

всем отправляться в путь. Веселые капельки спустились с неба на землю и рассыпались там.

Звучит спокойная музыка, дети – капельки разбегаются по группе, прыгают, кружатся, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать:

Скучно капелькам стало поодиночке прыгать.

Собрались они сначала в маленькие ручейки (взялись парами за руки,

а потом встретились ручейки все вместе и потекли большой рукой (дети берутся все за руки и движутся цепочкой).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют, и попали они в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали так капельки в океане, да вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (показывает солнышко, дети присаживаются).

Стали капельки снова легкими (дети поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей маме Тучке. (Все подходят к Тучке).

Капитошка: Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не падали. Понравилась вам игра? Наше путешествие продолжается, беритесь за руки и полетели дальше.

Дети берутся за руки и снова двигаются цепочкой.

Капитошка: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде,

В луже, море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замирает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Капитошка подводит детей к плакату, расположенном на мольберте. Предлагает детям сесть на палас.

Капитошка: Посмотрите на эту схему, как вы думаете, что здесь изо-

бражено?

Ответы детей.

Капитошка: Правильно, здесь нарисовано, как вода попадает к нам в дом, и как люди её используют. Кто хочет рассказать как вода попадает к нам в дом?

Дети рассматривают схему и составляют рассказ (если они затрудняются, то Капитошка им подсказывает).

Ответы детей: Вода из реки попадает в очистительное сооружение, а оттуда по водопроводу - в дом. Дома вода течет из крана. Люди моют посуду, варят еду, купаются. Грязная вода вытекая через канализацию, попадает снова в очистительные сооружения, и снова чистая стекает в реку.

За правильные ответы Капитошка дает детям фишки.

Капитошка: Правильно, ребята, только чистая вода после её использования человеком должна снова попадать в реку.

А теперь ответьте: какая же в кране течет вода?

Почему бывает не один кран, а два?

Ответы детей: В кране вода течет уже чистая. В одном кране она холодная, а в другом горячая.

Капитошка: Правильно. А вы знаете, какую воду используют для приготовления пищи?

Ответы детей: Холодную.

Капитошка: Конечно, только холодную воду, потому что в горячую воду добавляют специальное химическое вещество, которое предохраняет трубы от разрушения. Горячую воду еще называют – технической. Ее можно использовать только в бытовых целях: стирать белье, умываться, купаться. А какую воду можно пить?

Ответы детей: Холодную.

Капитошка: Холодную воду можно пить только после кипячения, потому что когда воду из реки пропускают через очистительное сооружение, в нее добавляют специальное вещество для очистки воды, которое называется хлор, а он очень вреден для здоровья. При кипячении хлор разрушается, поэтому нужно пить только кипяченую воду. А вы слышали такое выражение «Берегите воду!». Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей: Что воду нужно беречь.

Капитошка: Правильно, необходимо беречь воду. На нашей планете есть большие и глубокие моря, бескрайние океаны, но в них вода не пригодна для питья, почему?

Ответы детей: Потому что она соленая.

Капитошка: Конечно, вода в морях и океанах соленая, ее нельзя пить или готовить из нее еду. Пресной питьевой воды очень мало на земле и, если люди не будут относиться бережно к ней, то может случиться беда. Вы знаете, что человек без воды может прожить всего лишь три дня? А кому еще нужна пресная вода?

Ответы детей: Она нужна еще растениям, животным, птицам, насекомым.

Капитошка: Правильно, вода нужна всем, потому что без нее нет жизни. А как можно беречь воду?

Ответы детей: Нужно закрывать кран, когда не пользуешься водой. Необходимо ремонтировать кран и трубы, если они протекают. Нельзя загрязнять воду в водоемах, сливать туда грязные отходы.

Капитошка: Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? А что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Капитошка: Нам пора превращаться в детей и возвращаться обратно в

детский сад.

Раз, два – повернись, капля в деток превратись!

Дети поворачиваются вокруг себя, снимают шапочки и за Капитошкой подходят к накрытому покрывалом растению.

Капитошка: Правильно вы, ребята, сказали, что вода нужна всем. Вот и

нашему загадочному растению она нужна тоже. Давайте ваши капельки соберем в лейку и польем наше растение.

Капитошка берет лейку, дети складывают в неё свои фишки-капельки. Капитошка поливает горшочек и снимает аккуратно покрывало.

Капитошка: Посмотрите какое необыкновенное дерево у нас выросло, пока мы путешествовали, а на его веточках сидят разноцветные бабочки. Это призы для вас. В эти бабочки – блокнотики вы можете записывать или зарисовывать что-то интересное.

Капитошка раздает детям призы и прощается.

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы Воспитатель: Загинайко Татьяна Геннадьевна Программные задачи: Актуализировать знания детей о профессиях людей и инструментах, необходимых.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД