Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»

Анна Гаращенко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе на тему

«Фрукты»

По областям: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, здоровье-сберегающее развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

С интересом рассматривает фрукты, сравнивает их по цветам, по количеству, классифицирует (все клубники, все вишни и. т. д., принимает активное участие в д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты». Проявляет активность при выполнении простейших движений, соответствующих тексту пальчиковой гимнастики «Апельсин», и стихотворении «Яблоко». Принимает активное участие в продуктивной деятельности (закрашивание яблока, зеленым, красным, желтым, по выбору ребенка). Владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкульт минутки.

Цели:

1. Обогащать представление детей о фруктах, учить различать фрукты на внешний вид (классифицировать, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогощать словарь за счет обозначения качеств.

2. Учить детей узнавать и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

3. Учить количеству (один, много).

4. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Учить правильно держать карандаш, нажимать на него, учить закрашивать рисунок не выходя за контур, предлагая ребенку на выбор 3 цвета (красный, желтый, зеленый).

7. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с текстом пальчиковой гимнастики «Апельсин», и текстом стихотворения «Яблоко».

Материал:

Фрукты (пластмассовые) четырех цветов (синий, красный, желтый, зеленый, д/и «Собери фрукты в вазу», вкладыши «Фрукты», листы с контуром яблока, карандаши (зеленый, желтый, красный).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Показывает детям фрукты, задает вопросы, помогает с ответами.

«Что это?» - ответы детей; «Какого цвета?» - ответы детей.

Воспитатель. Груша, банан, клубника, ананас, яблоко, вишня вместе называются – фрукты (дети повторяют индивидуально и вместе)

2. Дидактическая игра «Фрукты» - вкладыши.

Воспитатель предлагает собрать вкладыши. В пустое пространство подобрать и вставить определенный вкладыш - банан, клубника и. т. д.

3. Воспитатель.

- Ребятки посмотрите кто к нам пришел? – ответы детей.

- Да, правильно, это куколка. Давайте поздороваемся с ней и узнаем как ее зовут. – ответы детей.

Куколка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Катя.

Воспитатель: - Катя ты пришла к нам в гости?

Куколка: - Да, я пришла к ребятам в гости, с ними поиграть, и хотела вас угостить фруктами. Но пока я шла у меня в сумочке все продукты перемешались, и я не зная где фрукты. Вы поможете мне их найти? – ответы детей.

Игра «Собери вазу с фруктами».

- Дети собирают вазу, а в ней фрукты лежат.

Куколка: - Спасибо ребятки.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами поиграем, чтобы наши пальчики отдохнули. Я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, научить куклу Катю. – ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один, (показывают 1 палец)

Эта долька - для ежа Загибают по одному пальчику

Эта долька –для стрижа на каждую строчку

Эта долька – для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура (бросательные движения правой/левой рукой)

Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? – ответы детей.

- Молодцы! Давайте угостим нашу куколку Катю яблочком? – ответы детей. Мы нарисуем для куклы много яблочек, она будет их кушать, не будет болеть, сможет угостить всех своих друзей и будет нас всех вспоминать. – Ответы детей.

4. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко. - Посмотрите на него, оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком в воздухе. – Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает детям теперь обвести контур на листе бумаги, где нарисовано яблоко.

Воспитатель:- Вот только наше яблоко белое! Какого цвета бывают яблочки? Посмотрите на картинки. – Ответы детей. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы закрасить наше яблочко?- ответы детей. Нам будут помогать карандаши зеленого, красного и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы закрашивания силуэта яблока, а затем предлагает детям выбрать цвет карандаша, которым они будут закрашивать свое яблочко. Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе работы показывает детям как правильно закрашивать силуэт, контролирует правильность держания карандаша.

5. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Воспитатель :- Посмотрите, какие чудесные яблоки мы нарисовали. Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками. – Кушай, Катя, на здоровье. Дети повторяет эту фразу.

Катя: - Спасибо ребятки. Вы молодцы.

Воспитатель предлагает кукле и ребятам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкульт минутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. «Свойства.

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для медвежат» в первой младшей группе Автор - воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни. Задачи: обучающие: обучать.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Цель: - Формировать у детей представления о фруктах; - Закрепить умение узнавать фрукты; - Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Проект «Фрукты» в первой младшей группеПроект «Фрукты» в первой младшей группе .

Проект «Овощи и фрукты» в первой младшей группе .

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, Закрепить знания о том, где растут овощи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД