МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (3 фото)

Анна Гальцова
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в средней группе „Путешествие в Мультяшную страну“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

2. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда : логические блоки Дьенеша,палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".

Ход организованной образовательной деятельности.

Приветствие

В:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: -Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель указывает на экран)

В:- Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.

В: -Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

В:- Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Да это не простое письмо, смотрите. (обращает внимание детей на экран)

В:- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы? у меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране :

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота?

Дети:- Нужно открыть замки.

Воспитатель:- А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.

Раздать схемы ключей каждой паре, дети работают в парах и находят нужные ключи.

В: - Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

Давайте соберем для Каркуши бусы.

Игра «Чудесный мешочек».

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.

В:- Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши

В:- Теперь можем приступить к посадке цветов.

В:- Ребята, нужно помочь Степашке и Хрюше с посадкой цветов на клумбе. Нам нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.

(дети выкладывают цветы на столе)

В:-Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?

(ответы детей)

В:- Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. А помогут нам веселые медвежата.

Физминутка "Веселые медвежата"

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

В:- Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран) Вы их узнали (ответы детей) Они нас приглашают в гости. Но разве ходят в гости с пустыми руками?

Д:-Нет! Нужно угощение!

В:-Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Я каждому из вас раздам карточку-схему и вы сможете купить то угощение, которое подходит.

Раздаёт детям карточки со схемами (на каждой схеме указаны два свойства. Дети находят нужное угощение).

В:- Ребята,теперь можно идти в гости.

(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей- с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")

В:- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А Степашка? Хрюша?

(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)

Воспитатель:- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

(дети закрывают глаза, кружатся)

Воспитатель:- Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?

Воспитатель:- Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?

(ответы детей)

В:-Лиза, ты бы смогла так быстро справиться одна со всеми заданиями?

Д:- Нет, потому что мы работали вместе, у нас получилось быстрее.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Фото «Путешествие в Мультяшную страну»
Конспект занятия ФЭМП в средней группе  с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера - фото

Прикреплённые файлы:

multjashki-2_q3i1q.pptx | 3807,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием палочек Кюизенера «Домики для друзей» онспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Домики для друзей» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД