Папки-передвижки

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ (1 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ

Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации.

Задачи:

- Создать условия для знакомства детей с образом жизни людей Крайнего Севера.

- Способствовать развитию чувства формы и композиции через разные виды деятельности.

- Воспитание чувства товарищества, взаимодействия и взаимовыручки.

Оборудование: презентация с иллюстрированным материалом о жизни людей на Крайнем Севере, цветная бумага, лист ватмана, ножницы, клей, салфетки, карандаши, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия „Где-то живут на свете“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходим все ко мне для проведения ритуала приветствия! Сегодня мы должны выяснить, что вам нравится больше всего. (Я Н. Н., приветствую вас и хочу сообщить, что больше всего я люблю читать)

- Для чего мы проводим такой ритуал? (Ответы детей)

II.Ведение в тему.

1. Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Здесь круглый год метёт пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- Как вы думаете, о каком месте на Земле говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о Крайнем Севере.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие народы живут на Севере?

Дети: Ханты, манси, ненцы, эвенки, остяки, вогулы и т. д.

Воспитатель: Какие жилища людей Севера вы знаете?

Дети: Чум, яранга, иглу.

Воспитатель: -Почему у них такие дома?

Дети отвечают.

III. Основная часть.

1. Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Воспитатель: Многие жители Крайнего Севера ведут кочевой образ жизни, они часто переезжают с места на место. Их чумы сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды. Это очень удобно. Во-первых, чум быстро устанавливается и перевозится на оленьих упряжках, которые называют нартами. Во-вторых, чум легко выдерживает сильные ветры. В-третьих, осадки в виде дождя и снега сразу же скатываются с крутых боков жилища. Поэтому покрытия такого жилища никогда не промокают, создавая тем самым уют, комфорт и тепло живущей внутри него семьи (Иллюстрации).

Воспитатель: - Какие домашние животные имеются у жителей Крайнего Севера?

Дети: Олени, собаки.

Воспитатель: Главное домашнее животное жителей Севера, конечно, олень. Он дает им все необходимое для жизни: жир, мех, мясо. Олени помогают перевозить людям тяжелые грузы. Из оленьих шкур и меха шьют тёплую зимнюю одежду и обувь.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, на Крайнем Севере живут белые медведи. Давайте немного передохнем и изобразим медведя.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию, на которой должны показать, как живут люди на Крайнем Севере. Белая бумага поможет нам показать бескрайнюю белоснежную равнину. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище. Можно использовать предложенные вам иллюстрации, вырезав из них те предметы, которые понадобятся. Внимательно рассмотрите варианты изображения чума из бумажных треугольников и на иллюстрациях и также выберите те, которые сочтёте нужными. Желаю вам успешной работы!

2. Практическая деятельность детей:

Из предложенных иллюстраций, с использований шаблонов, цветной бумаги дети вырезают различные предметы (людей, животных, чумы, северное сияние) и составляют общую панораму. Затем все предметы наклеивают на ватман, приклеивают снег (вату) и т д. Можно использовать фломастеры, гуашь, цветные карандаши (по желанию детей) для прорисовывания деталей.

IV. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Понравилась аппликация, которая получилась? Как вы думаете, почему вам всё удалось? (Если позволяет время можно предложить детям составить сюжетные рассказы по только что выполненной коллективной аппликации и ранее нарисованными иллюстрациями о жизни людей на Крайнем Севере с целью развития связной речи и уточнения представлений детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что на свете расцветает и теплом всех согревает»? Цель: Познакомить детей с солнцем, как источником тепла и света. Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать; обогащать словарный.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

Конспект ОД «Где живут звери?» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >> Конспект открытого.

Конспект занятия «Дружба — главное чудо на свете» «Дружба - главное чудо на свете» Цель: 1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе. 2. Довести до детей смысл сказки (с.

Конспект занятия «Где живут буквы».Конспект занятия «Где живут буквы». Тема : Итоговое занятие. Задачи : Обучающие : Закрепить графический образ букв. Закреплять умение выделять последовательность звуков в.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!» Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

Экскурсия в библиотеку. Книжная выставка «Живут на свете книжки».Экскурсия в библиотеку. Книжная выставка «Живут на свете книжки». Цели: Воспитание уважительного отношения к труду библиотекаря. Развивать интерес и любовь к книгам. Пополнить словарный запас детей словосочетанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:11
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД