Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Юлия Гученко
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа).

Программные задачи:

-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

-развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.

-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Совместная работа с родителями:

Рисование с детьми эмблемы детского сада.

Демонстрационный материал:

Флаг и герб России, современная и старинная монета (1820 г., флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка).

Используемая литература:

Е. К. Ривина «Герб и флаг России».

Е. К. Ривина «Российская символика».

В. Смекалов «Моя Родина- Россия». «Герб, гимн, флаг».

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?

Дети:

-Наша родина называется-Россия.

Воспитатель:

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?

Дети:

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

Воспитатель:

-А что такое Родина?

Дети:

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите свою родину?

Воспитатель:

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»

Дети:

-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…

Воспитатель:

-А как называется человек, который любит свою Родину?

Дети:

-Патриот.

Воспитатель:

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.

2 часть

Воспитатель:

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).

Дети:

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)

-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)

3 часть

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

-Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

Дети:

-Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Воспитатель:

-Скажите, что означают эти полоски?

Дети:

-Белый цвет-берёзки,чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:

«Флаг России».

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

4 часть

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами вспомним, как назывались флаги в древности?

Дети:

-Стяги.

Воспитатель:

-Для чего нужен был стяг?

Дети:

-Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.

Воспитатель:

-Давайте вспомним названия частей флага.

Дети:

-Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.

Давайте и мы вами с помощью жестов и флажков передадим информацию: «Моя любимая Родина».

(Каждый ребёнок берёт по два флажка, становится напротив воспитателя, и повторяет за ним движения.)

5 часть

Воспитатель:

-Какой ещё символ единства страны вы знаете?

Дети:

-Герб.

Воспитатель:

-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?

Дети:

-Двухглавый орёл.

Воспитатель:

-Какого он цвета?

Дети:

-Золотого.

Воспитатель:

-Что означает золотой цвет?

Дети:

-Цвет солнца.

Воспитатель:

-Скажите, почему у орла две головы?

Дети:

-Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель:

-Что в лапах у орла?

Дети:

-Скипетр и держава.

Воспитатель:

-Что они обозначают?

Дети:

-Это символы царской власти.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети:

-Всадника, который побеждает змея.

Воспитатель:

-Что это означает?

Дети:

-Победу добра над злом.

Воспитатель:

-Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них (читает ребёнок):

У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

6 часть

Воспитатель:

-Ребята, где вы ещё видели изображение орла?

Дети:

-На монетах, на документах.

Воспитатель:

-Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1820 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2012 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).

Воспитатель:

-Герб-это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей).

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение о Родине.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим,синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель предлагает детям спеть гимн России.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Флаг и герб Тверской области» Конспект занятия по теме:«Флаг и герб Тверской области» Цели: 1. Познакомить с символами герб и флаг Тверской области 2. Способствовать.

Познавательное занятие. Знакомство с символикой российского государства. (подготовительная группа) Познавательное занятиеЗнакомство с символикой российского государстваТема:"Герб - двуглавый орел и всадник" Программные задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 7 января 2013 в 18:32
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...