Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Юлия Гученко
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)

Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа).

Программные задачи:

-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

-развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.

-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.

-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.

Совместная работа с родителями:

Рисование с детьми эмблемы детского сада.

Демонстрационный материал:

Флаг и герб России, современная и старинная монета (1820 г., флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка).

Используемая литература:

Е. К. Ривина «Герб и флаг России».

Е. К. Ривина «Российская символика».

В. Смекалов «Моя Родина- Россия». «Герб, гимн, флаг».

Ход занятия.

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?

Дети:

-Наша родина называется-Россия.

Воспитатель:

-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?

Дети:

-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.

Воспитатель:

-А что такое Родина?

Дети:

-Родина-это наша страна, в которой мы живём.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите свою родину?

Воспитатель:

-Скажите, что значит «любить свою Родину?»

Дети:

-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…

Воспитатель:

-А как называется человек, который любит свою Родину?

Дети:

-Патриот.

Воспитатель:

-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.

2 часть

Воспитатель:

-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).

Дети:

-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)

-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)

-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)

-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)

-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)

3 часть

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Дети:

-Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

-Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны. Скажите, что вам помогло при выборе флага?

Дети:

-Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Воспитатель:

-Скажите, что означают эти полоски?

Дети:

-Белый цвет-берёзки,чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:

«Флаг России».

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

4 часть

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами вспомним, как назывались флаги в древности?

Дети:

-Стяги.

Воспитатель:

-Для чего нужен был стяг?

Дети:

-Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.

Воспитатель:

-Давайте вспомним названия частей флага.

Дети:

-Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг: бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.

Давайте и мы вами с помощью жестов и флажков передадим информацию: «Моя любимая Родина».

(Каждый ребёнок берёт по два флажка, становится напротив воспитателя, и повторяет за ним движения.)

5 часть

Воспитатель:

-Какой ещё символ единства страны вы знаете?

Дети:

-Герб.

Воспитатель:

-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?

Дети:

-Двухглавый орёл.

Воспитатель:

-Какого он цвета?

Дети:

-Золотого.

Воспитатель:

-Что означает золотой цвет?

Дети:

-Цвет солнца.

Воспитатель:

-Скажите, почему у орла две головы?

Дети:

-Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель:

-Что в лапах у орла?

Дети:

-Скипетр и держава.

Воспитатель:

-Что они обозначают?

Дети:

-Это символы царской власти.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети:

-Всадника, который побеждает змея.

Воспитатель:

-Что это означает?

Дети:

-Победу добра над злом.

Воспитатель:

-Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них (читает ребёнок):

У России величавой

На гербе орёл двухглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

6 часть

Воспитатель:

-Ребята, где вы ещё видели изображение орла?

Дети:

-На монетах, на документах.

Воспитатель:

-Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1820 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2012 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).

Воспитатель:

-Герб-это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей).

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение о Родине.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим,синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель предлагает детям спеть гимн России.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Флаг и герб Тверской области» Конспект занятия по теме:«Флаг и герб Тверской области» Цели: 1. Познакомить с символами герб и флаг Тверской области 2. Способствовать.

Познавательное занятие. Знакомство с символикой российского государства. (подготовительная группа) Познавательное занятиеЗнакомство с символикой российского государстваТема:"Герб - двуглавый орел и всадник" Программные задачи: - Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 7 января 2013 в 18:32
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...