Конспект занятия «Герои давно отгремевшей войны»

Марина Благова
Конспект занятия «Герои давно отгремевшей войны»

Цели и задачи: формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью патриотических чувств, через ознакомление с героическим прошлым нашего народа; воспитание любви к Родине и уважения к защитникам страны; пополнять знания детей об исторических фактах.

Вступительное слово.

- Ребята, сегодня мы с вами, продолжим открывать страницы исторического прошлого нашей страны. А занятие наше называется «Герои давно отгремевшей войны».

Русским людям свойственна любовь к родному краю, к местам, где родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество от врагов.

Уже совсем скоро мы будем отмечать 70-годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны, но до сих пор люди помнят и чтят героев той войны известных и неизвестных. Весь народ от, мало до велика, сражался на полях сражений, трудился, чтобы приблизить победу в тылу.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом…

(показ клипа «Первые дни войны» с использованием песни «Вставай страна огромная»).

На стене плакаты с призывами к защите родины военных лет.

- Как, вы, думаете, к чему они призывали?

- Какие чувства у советских людей они вызывали?

Для нас ныне живущих Великая Отечественная война не только прошлое. Ее дыхание мы чувствуем до сих пор, ведь она круто изменила жизнь огромной страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла колоссальные разрушения и горечь от потери близких, которые и поныне остро тревожат народную память.

Звучит музыкальная композиция …

Да не ожидали…. Да не были готовы…4 часа утра 22 июня, мирный сон людей нарушил вой самолетов, разрывы бомб… гудела земля под гусеницами танков, тишину разрывали автоматные очереди…

Начался отсчет 1418 кровавых дней и ночей Великой Отечественной войны…

На борьбу с врагом поднялась вся страна. Встали все кто мог, держать оружие. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, добавляя себе год-два…. Вчерашние мальчишки уходили, чтобы не вернуться, почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с войны.

Разве погибнуть нам завещала Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала Родина!

Разве для смерти рождаются дети Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь Родина?

Тихо сказала: «Вставай на помощь…» Родина?

Слава никто у тебя не выпрашивал Родина!

Просто был у каждого – я или Родина.

(Дети зажигают свечи, ставят их возле вечного огня. В классе стоит макет вечного огня).

- Разрешите урок памяти павшим героям Великой Отечественной войны считать открытым.

(Просмотр отрывка из кинофильма «Офицеры»)

- Ребята, совсем не случайно, вы посмотрели отрывок из кинофильма: «Офицеры», один из героев фильма сказал замечательные слова…

- Что это за слова?

Есть такая профессия Родину защищать.

- Почему именно эти слова командира красной армии для многих людей стали главными?

Потому что для многих людей в годы войны профессия военный стала одной из главных.

- Мы никогда не забудем тех, кто защищал Родину в страшные годы войны. Слава о русском солдате храниться в наших сердцах.

- Какими качествами обладали русские воины?

Мужественный, сильный, отважный, смелый, преданный, честный, бесстрашный …

- Что помогало русским солдатам выходить победителями?

Любовь к Родине, своим близким …

На экране кадры военной кинохроники…

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут,

И только мы плечо к плечу

Врастаем в землю тут

Горит и кружится планета,

Над нашей Родиною дым,

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех мы ценой не постоим!

- На суше и на море, бились насмерть, не жалея своей жизни наши бойцы. … Послушайте рассказ о снайпере Петре Гончарове. Снайпер Петр Гончаров в боях уничтожил 445 фашистов. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Отмечая, новый 1944 год со своими товарищами он сказал: «Гитлеру по причине моих выстрелов пришлось снять с котлового довольствия 402 фрица. А если прибавить туда работу и моих товарищей, счет

- Вот и еще один рассказ о героическом поступке на полях Великой Отечественной войны….

Это было 5 сентября 1942 года. Шел кровопролитный бой на правом фланге нашей армии…. Гитлеровцы бросили сюда большое количество танков и пехоты. Четвертая рота автоматчиков должна была атаковать врага и перейти в наступление…. Но в это время из вражеского дзота открыл огонь вражеский станковый пулемет. Атака наших войск была сорвана. Тогда Алексей Ващенко встал во весь рост и рванулся к вражеской огневой точке. Он был ранен, полуживой он дополз, до дзота и закрыл его своим телом. Это привело врага в замешательство и дало возможность роте перейти в наступление.

- Какими качествами обладали Петр Гончаров и Алексей Ващенко?

Мужеством, отвагой, силой воли…

- Кого еще из солдат великой Отечественной войны вы знаете, кто совершил такой подвид? Как вы, думаете, почему они так поступали?

Они знали, что необходимо выполнить поставленную задачу, они понимали, что погибнет один и спасет другим жизнь, любили свою Родину…. Своим телом закрыл вражеский дзот и Александр Матросов.

Просмотр видеоролика «Подвиг Александра Матросова».

- Многие из вас смотрели фильм известного актера прошлых лет Леонида Быкова «В бой идут одни старики?»

- А, кто из вас помнит, о чем рассказывается в этом фильме?

Фильм рассказывает о героической борьбе с врагом военных летчиков.

Да, свой фильм «В бой идут одни старики» рассказывает о летчиках. Мужество и героизм проявляли наши леечки в годы войны. Давайте вспомним некоторых из них.

1.Летчик Владимир Камешков лично сбил 12 вражеских самолетов, а со своей группой еще 37. В день ему приходилось делать до 10 вылетов. Были воздушные сражения, когда летчику приходилось биться со значительно превышающими силами противника. 6 советских самолетов против 28 вражеских машин. Во время своего сотого вылета Владимир Каменщиков героически погиб.

У меня в руках книга «Повесть о настоящем человеке».

-Кто автор этой книги?

-Кто стал главным героем?

-Как вы думаете, почему книга называется «Повесть о настоящем человеке?»

-Какие качества помогли главному герою вернуться в строй?

(« … Кто сказал, что нужно бросить песню на войне…» В исполнении ребят звучит песня из кинофильма «В бой идут одни старики» - «Смуглянка».

Игра «Юные пилоты» (ребята собирают картинки с образцами самолетов военных лет).

Вновь перелистывая страшные, трагические страницы Великой Отечественной войны, мы не должны забывать о той роли, которую выполняли женщины…. Они воевали наравне с мужчинами, стойко перенося все тяготы и лишения военных лет. Гуля Королева, эта полная жизни и энергии девушка пошла на фронт добровольцем. 24 ноября 1942 года во время боя вынесла 100 раненых воинов, подносила боеприпасы, а когда настал критический момент, повела за собой потерявших веру в победу бойцов…. Дважды раненая, она не оставила поле боя, в своем последнем бою уничтожила 15 гитлеровцев и погибла. Женщины служили медсестрами, связистками, зенитчицами, разведчицами, летчицами ….

- Скажите, кого во время войны называли «ночные ведьмы»?

- На каких самолетах летали наши девушки?

Звучит музыкальная заставка «Военные летчицы»

Когда, упав на поле боя,

И не в стихах, а наяву,

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву.

Когда склонилась надо мною

Боль стала не такою:

Не так сильна, не так остра

Меня как будто оросили

Живою и мертвую водой

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой.

Много солдатских жизней спасли девушки, которые служили медицинскими сестрами. Часто ценой собственной жизни они спасали наших бойцов. 18-20 летние совсем еще юные. На их хрупкие плечи свалился непосильный груз войны, горя, страданий, близкой смерти….

Великая Отечественная война, коснулась своим черным крылом каждого из нас. В каждой семье на фронт ушли на фронт отцы, сыновья, братья… многие из них не вернулись …. Вечная память павшим героям известным и неизвестным… память о войне, жертвах войны…. Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир завоеванный ценой миллионов жизней. …Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…

Звучит метроном…

День памяти - Победы Праздник.

Несут венков живую связь,

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь,

И плиты скорбные согреты.

Цветов дыханьем полевым

Прими - боец,

Как дар, все это,

Ведь это нужно нам живым!

Публикации по теме:

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Герои давно отгремевшей войны»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 16:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...