МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб»

Светлана Пучкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб»

Тема «Хлеб»

Цель: закрепить знания детей об особенностях выращивания зерновых культур; о труде хлеборобов, о машинах помощниках;

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей его выращивающих;

Продолжать учить придумывать предложения, упражнять в словообразовании.

Оборудование: серия сюжетных картинок, хлебобулочные изделия, колосья зерновых культур, проросшие зерна пшеницы, зерно, кофемолка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб“» размещена в разделах

• разучивание пословиц стихов о хлебе, чтение сказок, рассказов о том как выращивают хлеб.

Ход занятия:

Организационный момент

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? /о хлебе/

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? /пекарь/

- Где выпекают хлеб? /в хлебопекарне и на хлебозаводе/

- Из чего выпекают хлеб? /из муки/

/демонстрация различных сортов муки/

- Откуда появляется мука? /Муку получают из зерна/

- Из какого зерна можно получить муку? /из ржи, пшеницы…/

/демонстрация колосьев/

- Что нужно сделать с этими колосьями, чтобы получить зерна? /достать зерна из колосков и обмолотить колосья/

- Что нужно сделать с зернами, чтобы получить муку? /нужно зерна смолоть, измельчить, превратить в порошок опыт (промалывание зерен в кофемолке)/

- Где выросли колосья? /в поле/ Демонстрация пророщенных зерен.

- Что нужно было сделать, чтобы выросли эти колосья? /семена посадить в землю/

- Что нужно было сделать с землей на поле, прежде чем посадить семена? /землю нужно было взрыхлить/ Загадка о тракторе.

На доске картинка «Трактор рыхлит землю»

- Что это? /трактор/

- Что делает трактор? /рыхлит землю/. По другому говорят пашет землю.

- Для чего нужно пахать землю? /земля перед посадкой должны быть рыхлой/

- Что произойдет с семенами, после того как их посеют в землю? /из них вырастают колосья/

/демонстрация картины «Хлебное поле»/

- Загадка о колоске

- Что изображено на Катрине /хлебное поле/

- Какое оно, какого цвета колосья?

- Загадка о комбайне

А теперь посмотрите на эту картину «Комбайн убирает зерно»

- Что изображено на этой картине? /комбайн и грузовик/

- Для чего нужен комбайн? /комбайном срезают и обмолачивают колосья/

- Как называется профессия человека, который управляет комбайном? /комбайнер/

- Как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб? /хлеборобы/

- А теперь давайте поиграем /физминутка/

Дети встают в два ряда

- Представьте себе, что вы зернышки /дети приседают/

- Солнышко пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы /сжатые ладони потянулись вверх/

- И вот уже два листика тянутся к солнцу /ладони раскрыты, запястья сомкнуты/

- И вот выросли наконец хлебные колосья, в конце лета поспели /дети встают/

- Пора убирать хлеб /водящий – «хлебороб» вытягивает руки в стороны, идет между рядами, дети должны успеть присесть; приседать можно не раньше предыдущих «колосков». Тот, кого задели, выбывает их игры/

Дети садятся на стулья.

- После того, как зерно убирают с поля, его везут на завод, на котором зерно перемалывают в муку.

- Как называется этот завод? /мукомольный/

- Потом муку перевозят на другой завод, на котором выпекают хлеб, булки, батоны.

- Как называется этот завод? /хлебозавод/

Игра «Какой бывает хлеб /ржаной, пшеничный, вкусный, ароматный…/

- После того, как хлебобулочные продукты впекают, их привозят в магазин. Как называется такой отдел в магазине? /хлебный/

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Вот какое разнообразие продуктов можно выпечь из муки.

Но для этого необходим труд многих людей. Есть пословица: «Хлеб всему голова» /голова в этой пословице имеет смысл – главный/. То есть хлеб главный продукт питания на столе, поэтому к нему нужно бережно относиться/ о хлебе говорят : «Берегите хлеб. Хлеб наше богатство»

- А какие пословицы знаете вы?

• Хорошо трудится – хлеб уродится.

• Что посеешь – то и пожнешь.

• Работа до поту – так и поешь в охоту…

Во всех этих пословицах говорится о труде и о бережном отношении к хлебу.

- Послушайте стихотворение Я. Дягутитте «Руки человека»

Склонила тяжелую голову рожь:

Спасибо вам солнце и ласковый дождь.

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились с упором,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

А нынче они урожай уберут,

Спасибо вам руки за добрый ваш труд.

Работа со схемой «Придумай рассказ»

- Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких хлебных продуктах в нем говорится.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь

Игра «Достань и назови»

На разносе под салфеткой лежат хлебобулочные изделия /пряники, печенье…/

Дети достают по очереди и называют их ласково.

- А теперь скажите мне, чем вы угостите своих друзей, например, я угощу Петю баранкой, а Настю печеньем.

Дети по очереди говорят, чем будут угощать своих друзей.

- А теперь возьмите угощение и пригласите наших гостей пить чай.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Откуда хлеб пришел? Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспиты-вать бережное отношение к хлебу, уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД