Юрина Ольга
Конспект занятия «Играем в сказку «Волк и семеро козлят»
Летний период занятий нет, поэтому с детьми больше играем, играем в сказку.
Формирование у детей интереса к игре-драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств-детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Формировать умение детей понимать своего собеседника по выражению лица, жестам, позе.
Развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки.
Обучение детей вместе со взрослыми пересказывать сказку.
Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Активизировать через сюжеты сказки мышления, памяти, образного восприятия, воображения, фантазии, связной, грамотной речи.
Расширение словарного запаса, закрепление в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоциональное состояние с ними.
Ранний дошкольный возраст- это период усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Для речевого развития ребёнка раннего возраста наиболее доступным материалом является русская народная сказка. Сказки помогают ребёнку открыть новый, неведомый мир. Сказка учит думать детей, тренирует память, внимание, развитие речи. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов, устойчивых оборотов-это значительно облегчает понимает сказок, помогает расширить словарный запас ребенка. Речь ребёнка становится более эмоциональной и образной, разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. С учетом индивидуальных способностей детей следует начинать сказку с детьми которые быстрее откликаются на приглашение взрослого, затем дополнительно мотивировать на включение в игру остальных ребят. С сказками знакомимся через чтения художественной литературы, просмотром иллюстраций по сказкам, мультфильмы, играем в сказку используя сшитые куклы-герои. В этот раз решила связать сказку, детям очень понравилось. Сказку начала с того что, дети с внуками, приехали в деревню к дедушке с бабушкой. Вечером дед решил внукам рассказать сказку. К ним присоединились взрослые дети и бабушка. Дед предложил детям отгадать какую сказку он расскажет. Загадывает загадку. Серый голодный, пошёл к лекарю, сделай мне голос тонкий, как у козы. Лекарь отвечает я тебе ничего делать не стану, видно, что-то недоброе задумал. -А не сделаешь – и тебя съем, и всех твоих детей! Испугался лекарь и сделал как просил волк. Но и на этот раз козлята не открыли, потому что у мамы лапы белые. Отправился волк к мельнику. – Нужно мне, чтобы лапы белые стали, дай муки. Мельник не хотел волку давать муки, но волк и тут прегрозил мельнику детей в лес утянуть. Мельник дал муки, чтобы тот лапы посыпал мукой. Дети догадывались о чем сказка, но они не знали, что есть сказка и с таким сюжетом. С детьми посмотрели иллюстрацию. Внук помог деду, стал рассказывать сказку. Мама пошла в лес, пощипать травку, чтобы вечером накормить и напоить детей молоком. Детей попросила никому не открывать двери. Отошла коза от дома. Подкрался волк к избушке да как закричит: - Козлятушки, ребятушки! Отоприте мне, отворите мне! Ваша мама пришла, Молочка принесла! А козлятки отвечают : Это не матушкин голосок; у неё голосок тонкий, а у тебя грубый. Ушел волк. Внуки помогли рассказать сказку. Только в нашей сказке волк отправился к медведю-кузнецу. Козлята не послушались матушки и открыли двери волку. Волк съел шесть козлят, он не знал сколько козлят у козы. Дед спросил у внуков: сколько козлят было у козы? Сколько козлят съел волк? Куда спрятался козленок? О чем рассказал козленок маме - Козе? Мама горько плакала и думала как помочь козлятам, как их спасти? Вошел медведь, спросил у козы что случилось?. Коза рассказал все медведю. Медведь рассердился подошел к волку. Который так сладко спал, он был сыт. Постучал по животу волка кузнечным молотком. Волк испугался, но не хотел отпускать козлят. Ему было с ними весело и интересно, а одному скучно и грустно. Волк стал задавать вопросы и за правленные ответы отдавать по одному козленку. Д/игра : «Назвать домашних и диких животных». Почему называем дикими и домашними животными? «Кто, чем питается?» «Сравни разных зверят». Кто больше медведь или волк, медведь и коза, волк и козлята. Кого больше домашних животных или диких. В каких сказках встречаем волка и медведя. Волк : «какие вы молодцы, как вы много знаете, ответили на все мои вопросы» Я вернул вам всех козлят. Нет волк не всех. У козы было семь козлят. Один козленок спрятался в печки, а сколько ты проглотил. Волк долго думает. Давайте поможем ему посчитать. Правильно он съел шесть отдал пять и спрятал одного козленка. Всего было семь козлят и одна мама коза. Один медведь и один волк. В нашей сказке было десять животных. Какие ребята, вы молодцы. Побывали в сказке, поиграли, ответили на вопросы. Наверное устали. Предлагаю сказочную физминутку.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес,
И завоем на луну
Как маленькие волчата.
В заключении с детьми обобщили пройденные темы, познакомились новым сюжетом в сказке.
Бабушка пригласила детей приготовить для всех вкусное блюдо. Решили испечем пиццу.
Каждый возьмет себе кусочек с любимой едой. Узнали кто что любит. Ребята и вам задание.
Дома раскрасить сказку. Сделать аппликацию или нарисовать, на выбор, кому что понравилось.