МААМ-картинки

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»

ТАТЬЯНА БЕЛОВА
Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»

Конспект занятия интегративной области

«Коммуникация» в разновозрастной группе.

Обучение рассказыванию : сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

Подготовила и провела воспитатель МКОУ «Клястицкая СОШ» филиал п. Лебедёвка Белова Татьяна Николаевна.

Публикация «Конспект занятия интегративной области „Коммуникация“, Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель: учить детей четырёх-пяти лет составлять описания игрушек, пользуясь планом, предложенным воспитателем; от детей третьей подгруппы добиваться логичных и подробных описаний; воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

Предварительная работа. За два-три дня до занятия сообщаю детям, что скоро у нас в группе откроется магазин игрушек. Поручаю шестерым воспитанникам – представителям всех трёх возрастных подгрупп – подобрать в методкабинете интересные игрушки. С оставшимися детьми обсуждаю, что можно взять из игрового оборудования.

Отобранные игрушки (семь-восемь) располагаю так, чтобы они всем были видны. Обращаю внимание детей на особенности каждого предмета (автомобиль заводной, кукла говорящая, грибок разборный и т. п).Для занятия потребуются также целлофановые пакеты разных размеров и парные числовые карточки из математических наборов.

Ход занятия:

1часть. Проводится со всей группой.

Дети сидят полукругом, в центре- стол с игрушками. Рядом столик для упаковки товаров, на нём-пакеты, числовые карточки и большой грузовик (для покупок).

-Внимание, внимание!-через микрофон объявляю. -Сегодня в нашей группе работает выездной магазин игрушек!- и, отложив микрофон, спрашиваю, как по мнению детей, можно получить в магазине игрушку, не имея денег. Подтверждаю их предложения:

- Правильно, надо интересно и подробно рассказать об игрушке. В разговоре с продавцом назовите игрушку («Я хочу купить»; «Я хотел бы купить», укажите её размер (маленький самоварчик, небольшая куколка, большой гоночный автомобиль, цвет её частей и деталей; если игрушка заводная, озвученная или разборная, покажите её в действии. Наш магазин- предприятие образцового обслуживания. Мы доставляем все покупки на дом. Не забудьте получить числовую карточку.

Магазин открывается. Если ребёнок интересно и достаточно подробно опишет игрушку, продавец передаёт её упаковщице. Та вкладывает покупку в целлофановый пакет, спрашивает (негромко) у покупателя домашний адрес и выдаёт ему карточку. Покупатель благодарит её. Пока идёт этот диалог, продавец занимается с другим покупателем.

Вначале в магазин приходят двое детей пяти лет, затем двое воспитанников из первой подгруппы. Последним в случае необходимости подсказываю план описания.

2часть. Проводится со второй и третьей подгруппами.

Отпускаю младших деток (можно предложить им посидеть на ковре). Приглашаю за покупками детей шести лет. Если описание игрушки не отвечает предъявленным требованиям, она остаётся в магазине. Можно предложить ребёнку (если он согласен принять это условие) взять предмет, сесть с ним за свободный столик и подумать, как сделать рассказ более полным и интересным (как правило, повторный рассказ бывает значительно совершеннее). В это время занимаюсь с очередным покупателем.

В конце занятия вызываю по телефону работника магазина- доставщика покупок на дом. Тот развозит покупки.

- Дзынь, дзынь!- говорят дети (в том числе и младшие,когда доставщик приходит к покупателю.

- Добрый день!- говорит доставщик. – Принимайте покупку, но вначале покажите числовую карточку.

- Пожалуйста.

-Спасибо. До свидания.

-Всего хорошего (всего доброго). Благодарю за покупку.

Проконтролировав, как доставлены покупки двум-трём адресатам, отпускаю детей играть. Остаются лишь те, кто ещё не получил свои игрушки.

Это занятие следует проводить перед выходом на прогулку, чтобы у детей было время поиграть с купленными игрушками

Публикации по теме:

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы Сюжетно-ролевая игра "Магазин" 2 младшая группа Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где они сами ставят цели игры: построить.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Конспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животнымКонспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным Тема: «Гости из леса» Цель: формирование представлений о диких животных в процессе чтения стихов и рассматривания игрушек. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД