Лучший педагог года

Конспект занятия «История электрической лампочки»

Светлана Клименко
Конспект занятия «История электрической лампочки»

ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛАМПОЧКИ

Задачи: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации; развивать мышление,воображение.

Ход занятия

Ребята, назовите, пожалуйста предметы, которые нарисованы на картинке. (Лампа, свеча, спички, лучина, керосиновая,лампа, солнце.)

—— Давайте подумаем, что общего между этими предметами.

(Они дают свет.)

Публикация «Конспект занятия „История электрической лампочки“» размещена в разделах

—— А теперь скажите, чем они отличаются? (Лампу и другие предметы придумал и сделал своими руками человек, значит это предметы рукотворного мира. Солнце — природный мир, они возникло раньше чем сам человек.)

Кто догадался, о чем пойдет речь? (Об источниках света.)

—— А как о них узнать? (Прочесть книгу, посмотреть фильм,пойти в музей)

- Сегодня мыс вами отправимся в музей. Что такое музей? (Это здание в котором собраны, изучаются и хранятся экспонаты-предметы истории, культуры прошлого и настоящего.)

1 А что такое прошлое? (Все, что мы видим и слышим, мгновенно становится прошлым, но не исчезает, и остается с ними. Самое важная из того, что произошло ‚ мы не только помним, но и пспользуем. Двигаясь вперед, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них.)

— Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения по время экскурсии. Вниательно слушайте!В музее мыс вами будем экскурсоводами, а наши гости — посетителями.

-— Ребята, посмотрите на этот экспонат. Что вы видите? (Костер, человека.)

— Огонь существовал на земле еще тогда, когда людей не было. Ударит молния в лес, загорятся деревья — и разбегаются все стороны лохматые медведи, клыкастые кабаны.

— Подумайте, как это костёр мог попасть к человеку (Первобытные люди жили в холодных пещерах. Но вот нашелся смельчак, выхватил из пламени лесного пожара горящую ветку и принес ее в пещеру. Так запылал в пещере первый костер.)

— А теперь скажите, какую пользу принес этот костер людям? (Тепло, свет, готовить пищу, отпугивать животных.)

— А почему костер не очень удобен в применении? (Его приходится поддерживать, чтобы на потух от ветра и дождя: он очень опасен: его нельзя перенести на другое место)

— Человек не остановился на укрощении огня он начал думать, как сделать костер более удобным. Что было дальше, мы узнаем в следующем зале. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание. (Игра «Встань по пальцам»)

— Давным-давно, когда не было ни нас с вами, ни наших пап и мам, бабушек и дедушек, люди жили совсем по другому Вставали с первыми лучами солнца, а с заходом ложились спать. Ведь в жилище было темно. Наконец кто-то додумался использовать лучину. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит.

Подумайте и скажите, удобна ли лучина в обращении? (Лучина дает свет, ее можно пареносить.)

-— А что в лучине неудобно? (Мало света. быстро сгорает,сильно коптит ‚устают глаза не экономична.)

Человек никогда не останавливался на достигнутом, он стал усовершенствовать источник света (Разведчики игра)

— В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, а 200 лет назад они чего только их не делали: из пчелиного воска, из бараньего сала. Свеча горела, как много лучи и сразу. Люди придумали красивые подсвечники. Их можно было переносить, вещать на стены и к потолку.

— Подумаем, чем хороша свеча? (По сравнению с лучиной дает больше света, ее можно переносить)

— А что не очень хорошо в свече? (Света на так много, пользоваться ею не небезопасно.)

— Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища. Свечу заменили керосиновой лампой, Пламя закрыли| стеклом, и горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу. Что же хорошего было в лампе? (Она безопаснее, чем лучина, светит ярче, лампу можно переносить.)

-— А что не устраивало в такой лампе человека? (Света хотелось больше, в лампу все время приходились добавлять керосин:от нее могли загореться находящиеся рядом предметы.)

— Человек стал думать о другом, более удобном источнике света.

Догадаться нетрудно. Правильно, это электрически лампа.

—— А теперь послушайте, что электрическая лампа рассказывает про себя. Русский ученый Павел Николаевич Яблочков ‚создатель этой электрической лампочки. Эта лампочка и сейчас освещает ниши квартиры и улицы.

— Какие светильники с лампами вы знаете. (бра, торшеры, фонари, люстры.)

— Ребятам электрические лампы лают свет при помощи эНергии. Эту энергию НЕОБХОДИМО ЭКОНОМИТЬ. Уходя из дома надо выключать свет. Надо беречь все, что придумал человек. Давайте вступим в общество бережливых и будем сохранять СОЗДАННОЕ человеческими руками для себя и для других

Публикации по теме:

План-конспект занятия «История туризма в России» .

Конспект занятия «История создания Омска» Что такое Родина? (Место, где человек родился) Как называется наша Родина? Посмотрите на карту. Посмотрите, какая большая наша страна! А.

Конспект занятия «История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга» Цель: познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект познавательного занятия «История часов» для детей 6–7 лет Тема: «История часов» Воспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним Давыдова Ирина Петровна Цель:Формирование.

Конспект познавательного занятия «История электрической лампочки» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «История электрической лампочки"Цель занятия: Познакомить детей с историей электрической.

Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов»Конспект урока по электромоделированию в 4 классе «Сборка электрической цепи. Исследование проводимости материалов» Задачи предметные: научить распознавать электрические цепи параллельного и последовательного соединений потребителей. Собрать эл. цепь из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История электрической лампочки»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД