Папки-передвижки

Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»

Эльвира Зиновьева
Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирования из природного и бросового материала.

«ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Повышать интерес к занятиям оригами.

2. Учить делать игрушки, складывать квадрат в разных направлениях.

Публикация «Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала „Лето в деревне“» размещена в разделах

3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.

4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

Материал : листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.

Прочитать книгу Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.

Дидактические игры: «Кто как кричит?» - круглое поле, разделено на сектора, в каждом секторе нарисованы по одному домашнему животному. В середине расположена стрелка, дети по очереди раскручивают стрелку, на какого животного стрелка укажет, например поросенка – громко хрюкает, на корову – мычит, на кошку – мяукает и так далее. Кто первый правильно закричал тому и записывают очко. У кого больше всех очков, то и выигрывает.

«Кто что делает?» - отвечать полным ответом.

- Кролик – грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.

- Лошадь – бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.

- Корова – дает молоко, мычит, жуёт траву.

- Кошка – лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.

- Собака – сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызёт кость.

- Свинья – роет землю, ест желуди, хрюкает.

- Курица – кудахчет, несет яйца.

«Игра в слова» - хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее собаке, кошке, лошади, свинье…

«Голоса домашних животных» - вставить подходящее звукоподражание:

Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)

«Четвертый лишний» - выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

- корова, коза, утка, овца; - свинья, лось, лошадь, собака;

- котенок, щенок, жеребенок, корова; - лошадь, корова, коза, кошка (кошка – питается животной пищей, а не травой).

Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарь.

Щенок – лает, жеребёнок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки,

поросенок – хрюкает, блеет, козленок.

Ход занятий.

Педагог: ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру, которая называется «Собери картинку», из маленьких частей вы должны собрать картинку, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.

Педагог читает стихотворение В. Берестова «Веселое лето»

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

Кружат пчелы, вьются птицы, а Маринка веселиться.

Увидала петуха! – Вот так чудо! Ха – Ха – Ха!

Удивительный петух: сверху перья, снизу пух!

Увидала поросенка. Улыбается девчонка:

- кто от курицы бежит, на всю улицу кричит?

А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слез.

Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!

- Ребята, какое время года описано в стихотворении?

- Каких животных увидела девочка?

- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?

- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных?

(ответы детей)

Правильно. Всех этих животных мы можем увидеть в деревне.

- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?

- Ребята, хотите побывать в деревне?

Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию «Лето в деревне».

Педагог: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.

Когда поделки готовы, проводится физкультминутка:

«ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ»

Дети на лугу гуляли

Любовались, наблюдали

Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели

Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали

Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки

Раз присели, два присели и на место тихо сели – дети ходят по комнате

- поворачиваются вправо, влево.

- смотрят вверх круговые движения руками

- плавные взмахи руками

- по тексту

- по тексту

(во время игры звучит задорная русская мелодия)

После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.

Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!

Прямо как в пословице: «С миру по нитке – голому рубаха».

Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.

Публикации по теме:

«Конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада». .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Актуальность.

Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края»Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края» Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени» Уважаемые педагоги и родители! На базе нашего детского сада проходил конкурс поделок из бросового и природного материала "Дары осени". В.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики»Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики» Вот и пролетели новогодние каникулы! Но зима на этом не заканчивается и у нее в запасе есть немало интересных праздников. Например, такие,.

Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала» Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки.

Значение конструирования из природного материалаЗначение конструирования из природного материала Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в это мир, раскрыть его неповторимость, научить любить.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материалаВзаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Общение ребенка с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД