Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»

Ирина Безносова
Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»

Конспект занятия из цикла «Наши земляки»

Тема: «Я буряточка Янжина».

Выполнила:

Безносова Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с №145

г. Иркутск

Цель. Знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством и бытом бурятского народа. Учить видеть красоту народных промыслов. Развивать речь детей в процессе разучивания поговорок. Воспитание талерантности по отношению к людям всех национальностей.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Музыка, Коммуникация, Физическая культура.

Материал. Карта России, Флаг и Герб Иркутска, Эмблема объединения Иркутской области и бурятского Усть-Ордынского автономного округа. Народный бурятский костюм. Иллюстрации с изображением бурятской национальной одежды. Аудиозапись бурятской народной музыки. Выставка изделий народных промыслов. Слайды с изображением народной одежды, народных праздников.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто может сказать как называется наш край? (Сибирь, Прибайкалье, Иркутская область). В нашем замечательном крае проживают народы разных национальностей, но сегодня мы с вами познакомимся с обычаями и народным творчеством бурятского народа.

Посмотрите на герб и флаг Иркутска, а рядом вы видите эмблему единения русских и бурят в Прибайкалье.

Звучит аудиозапись бурятской народной мелодии. В комнату входит девочка- буряточка (школьница).

Воспитатель здоровается. Как тебя зовут?

-Я девочка- буряточка, зовут меня Янжина. А вас как зовут? (дети называют свои имнеа).

Воспитатель. Янжина пришла к нам в бурятском национальном костюме. (Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм)- Какие цвета использованы для украшения, на что похожи узоры орнамента?

Янжина. Я вам принесла слайды с изображением одежды нашего народа.

Девочка показывает иллюстрации на экране.

Просмотр.

Воспитатель обращает внимание на особенности бурятской одежды: шуба длинной до щиколотки, рукава широкие сверху и заужены внизу, оторочены мехом куницы. Летняя одежда- халат, длинной до икр, украшен орнаментом из прямых линий и роговидных элементов. Объяснить, что орнаменты народных узоров напоминают о природе Прибайкалья и быте народа. Мужская и женская одежда мало отличаются. На голове остроконечная шапка- малахай. Сапоги из тонкой кожи с широкими голеницами. У девушек волосы заплетенные в косы.

Воспитатель. Прибайкалье- родина Янжины. Какие пословицы есть у бурятского народа?

Янжина. На родной стороне и камушек знаком.

Кроме родины нет ничего.

(Дети повторяют).

Воспитатель. Дети, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети. «Жить- родине служить». «Лучше нет родного края». «На родной стороне и ворона родная».

Янжина приглашает детей на выставку.

Янжина. Бурятский народ очень трудолюбив. Есть у нас и свои народные промыслы. Это изготовление кожаных и меховых изделий, их украшение, изготовление войлочных ковров, юрт, резьба по дереву, изготовление и украшение оружия (лук, ножи, украшение упряжи.

Дети рассматривают изделия.

Янжина. У нашего народа много традиций, обычаев, праздников. У нас есть такой праздник «Сагаалган». Он справляется весной. Это «новый год»- природа просыпается. Люди рады пробуждению природы.

Просмотр слайдов.

А у вас в группе есть какие-нибудь традиции?

Дети. Да! Мы справляем день рождения детей; «День знания»- 1 сентября. «День земли»; проводы зимы- Масленица.

Янжина. У нас тоже много других праздников кроме Сагаалгана. Например «Сухарбан»- это традиционный праздник, на котором люди проводят различные соревнования, игры.

Вот сейчас я хочу поиграть с вами в народную бурятскую игру «Хэйра»(солнце).

После игры звучит бурятская народная мелодия. Девочка прощается и уходит.

Воспитатель. Много людей разной национальности живет у нас в Прибайкалье. Они живут дружно, помогают друг другу. Так же как мы в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»
Опубликовано: 21 января 2013 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...