Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»

Ирина Безносова
Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»

Конспект занятия из цикла «Наши земляки»

Тема: «Я буряточка Янжина».

Выполнила:

Безносова Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с №145

г. Иркутск

Цель. Знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством и бытом бурятского народа. Учить видеть красоту народных промыслов. Развивать речь детей в процессе разучивания поговорок. Воспитание талерантности по отношению к людям всех национальностей.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Музыка, Коммуникация, Физическая культура.

Материал. Карта России, Флаг и Герб Иркутска, Эмблема объединения Иркутской области и бурятского Усть-Ордынского автономного округа. Народный бурятский костюм. Иллюстрации с изображением бурятской национальной одежды. Аудиозапись бурятской народной музыки. Выставка изделий народных промыслов. Слайды с изображением народной одежды, народных праздников.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто может сказать как называется наш край? (Сибирь, Прибайкалье, Иркутская область). В нашем замечательном крае проживают народы разных национальностей, но сегодня мы с вами познакомимся с обычаями и народным творчеством бурятского народа.

Посмотрите на герб и флаг Иркутска, а рядом вы видите эмблему единения русских и бурят в Прибайкалье.

Звучит аудиозапись бурятской народной мелодии. В комнату входит девочка- буряточка (школьница).

Воспитатель здоровается. Как тебя зовут?

-Я девочка- буряточка, зовут меня Янжина. А вас как зовут? (дети называют свои имнеа).

Воспитатель. Янжина пришла к нам в бурятском национальном костюме. (Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм)- Какие цвета использованы для украшения, на что похожи узоры орнамента?

Янжина. Я вам принесла слайды с изображением одежды нашего народа.

Девочка показывает иллюстрации на экране.

Просмотр.

Воспитатель обращает внимание на особенности бурятской одежды: шуба длинной до щиколотки, рукава широкие сверху и заужены внизу, оторочены мехом куницы. Летняя одежда- халат, длинной до икр, украшен орнаментом из прямых линий и роговидных элементов. Объяснить, что орнаменты народных узоров напоминают о природе Прибайкалья и быте народа. Мужская и женская одежда мало отличаются. На голове остроконечная шапка- малахай. Сапоги из тонкой кожи с широкими голеницами. У девушек волосы заплетенные в косы.

Воспитатель. Прибайкалье- родина Янжины. Какие пословицы есть у бурятского народа?

Янжина. На родной стороне и камушек знаком.

Кроме родины нет ничего.

(Дети повторяют).

Воспитатель. Дети, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети. «Жить- родине служить». «Лучше нет родного края». «На родной стороне и ворона родная».

Янжина приглашает детей на выставку.

Янжина. Бурятский народ очень трудолюбив. Есть у нас и свои народные промыслы. Это изготовление кожаных и меховых изделий, их украшение, изготовление войлочных ковров, юрт, резьба по дереву, изготовление и украшение оружия (лук, ножи, украшение упряжи.

Дети рассматривают изделия.

Янжина. У нашего народа много традиций, обычаев, праздников. У нас есть такой праздник «Сагаалган». Он справляется весной. Это «новый год»- природа просыпается. Люди рады пробуждению природы.

Просмотр слайдов.

А у вас в группе есть какие-нибудь традиции?

Дети. Да! Мы справляем день рождения детей; «День знания»- 1 сентября. «День земли»; проводы зимы- Масленица.

Янжина. У нас тоже много других праздников кроме Сагаалгана. Например «Сухарбан»- это традиционный праздник, на котором люди проводят различные соревнования, игры.

Вот сейчас я хочу поиграть с вами в народную бурятскую игру «Хэйра»(солнце).

После игры звучит бурятская народная мелодия. Девочка прощается и уходит.

Воспитатель. Много людей разной национальности живет у нас в Прибайкалье. Они живут дружно, помогают друг другу. Так же как мы в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Наши земляки». «Я буряточка Янжина»
Опубликовано: 21 января 2013 в 10:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...