МААМ-картинки

Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, это я!»

Елена Шумакова
Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, это я!»

Задачи:

• учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

• учить детей регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

• обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Материалы:

• карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный,

• клубок,

• ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры;

• магнитофон, аудиозаписи песня «Вместе весело шагать»

Публикация «Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, это я!“» размещена в разделах

• Интерактивная доска, обучающий мультфильм «Настроение» Автор: Тимошенко Татьяна Владимировна.

Структура занятия :

1. Вхождение в занятие.

2. Ритуал приветствия - упражнение «Солнышко»

3. Основная часть.

• Игра «Разноцветное настроение»

• Игра «Радостная песенка»

• Танцевальное упражнение «Песенка дружбы»

• Релаксационное упражнение «У озера»

• Коммуникативное рисование «Чудесный край»

4. Рефлексия

5. Ритуал прощания «Солнышко»

Ход занятия.

Вхождение в занятие.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас снова в нашей уютной Волшебной комнате. (Психолог активизирует ребят)

Ритуал приветствия «Солнышко»

- Ребята, сейчас я протяну правую руку и вы все должны опустить свою ладошку на мою руку по очереди и громко сказать: «Здравствуйте.

(Дети опускают ладошки по кругу и здороваются)

Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем говорить о настроении. Сначала посмотрим мультфильм «Настроение».(Дети смотрят мультфильм.)

- Ребята, какое у вас настроение?

Об этом вы мне расскажете «раскрасив» свое настроение! Вы умеете раскрашивать свое настроение?

Сейчас я научу вас этому.

Игра «Разноцветное настроение»

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый –веселое настроение - хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий - спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение - не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. (Дети говорят о цвете своего настроения.)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Игра «Радостная песенка»

- У меня в руках остается клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что (имя ребенка) в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

- Я предлагаю вам потанцевать!

Танцевальное упражнение «Песенка дружбы»

Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

- Отлично мы с вами повеселились, правда? Нам надо немного отдохнуть и мы отправимся вами к озеру.

Релаксационное упражнение «У озера»

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Коммуникативное рисование «Чудесный край»

-А сейчас давайте вместе! Нарисуем край чудесный!

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Вам понравился наш «чудесный край»?

- Все нарисовали то, что хотели?

- Сложно ли вам было работать вот так- всем вместе?

• - Что понравилось? Что не понравилось?

• - Что получилось? Что не получилось?

• - Какое упражнение больше всего понравилось?

- Вот подошло наше занятие к концу. Давайте попрощаемся с вами.

Дети отвечают.

Ритуал прощания «Солнышко».

- Ребята, сейчас я протяну правую руку и вы все должны опустить свою ладошку на мою ладонь по кругу и громко сказать «До новых встреч!»

Дети опускают ладошки по кругу и прощаются.

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, это я!»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 21:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД