Папки-передвижки

Конспект занятия изобразительная деятельность (6 фото)

Алла Мартынова
Конспект занятия изобразительная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

«Оформление книжки – малышки: сказка о «Мышонке Пите»

на основе творчества художников иллюстраторов

Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина

для воспитанников подготовительной группы

Автор – составитель:

Мартынова Алла Николаевна

Воспитатель

Цель I части занятия : закрепить знания о художниках-иллюстраторах Ю. А. Васнецове и Е. И. Чарушине

Публикация «Конспект занятия изобразительная деятельность» размещена в разделах

Задачи:

- Учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника.

- Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Цель II части занятия : оформление авторской книжки – малышки.

Задачи:

- создавать иллюстрации в соответствии с содержанием текста;

- учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

- самостоятельно продумывать композиционное построение рисунка;

- закреплять умение выбирать цвета нужные для передачи определенного времени года, цвет как средство передачи настроения и отношения к изображаемому событию;

Предварительная работа: познакомить с биографиями художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; рассмотреть их иллюстрации.

Материал: книжки – самоделки из альбомных листов, фломастеры, цветные восковые карандаши.

Зрительный ряд: видеоряд с подборкой иллюстраций и портретами художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Литературный ряд: «Сказка про мышонка Пита» - авторская.

Ход занятия:

I часть.

Педагог. Ребята, любите ли вы книги? А какие книги вам нравятся больше с картинками или без картинок? (с картинками).

А как называют художников, которые рисуют для вас такие красочные и интересные картинки в книгах? (художники иллюстраторы).

Показываю на мониторе портреты художников и говорю, что это знакомые вам художники - иллюстраторы. Назовите, кто это и расскажите все, что вы знаете о них (дети называют - Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин и рассказывают некоторые моменты из биографии художников).

Предлагаю детям посмотреть слайды с иллюстрациями художников и объяснить в чем отличительные особенности в манере письма этих художников (у Ю. А. Васнецова сходство со сказочными персонажами, цвета яркие, насыщенные. Рисунки Е. И. Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его животные и звери как живые цвет приглушенный, бледный, спокойный).

II часть занятия

Педагог. Ребята я вам сегодня предлагаю побыть в роли художников -иллюстраторов. Согласны? (да)

Каждый из вас сейчас будет иллюстрировать свою книгу по сказке, которую я сочинила сама, но дело в том, что конец сказки я сочинить не успела и предлагаю сделать это вам самим. Придумать конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу. Но, прежде чем мы начнем слушать сказку и иллюстрировать её, я вам хочу объяснить следующие условия.

I. Рассказываю часть сказки – иллюстрируем первую страницу. Не забываем о том, что в книгах иллюстрация соответствует содержанию текста, то есть вы должны будете нарисовать на первой странице все то, о чем я вам расскажу в первой части сказки.

II. Рассказываю следующую часть сказки – вы оформляете следующую страницу в соответствии с содержанием этой части сказки.

III. То же самое с третьей страницей.

А вот концовку сказки, я вам уже говорила, что я придумать не успела, поэтому предлагаю вам сочинить конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу.

Подумайте, какими будут ваши сказочные герои: добрыми, злыми, веселыми или печальными и как это передать в рисунке, напоминаю, что движение, выражение настроения у персонажей должно быть понятно всем.

Чтобы книга получилась яркой и красочной не забывайте про цветовое решение. При работе карандашами используйте разный нажим на карандаш, следите за четкостью линий, держите контур при раскрашивании.

В композиции расставьте всех по местам, следите за соответствием величин (мышка - маленькая, кот - большой).

В конце занятия детям предлагается рассказать друг другу свою историю, которая произошла с мышонком Питом в их сказке.

Педагог. Сказка одна, а вот заканчиваются сказки у всех по-разному, у кого-то грустно, а у кого-то весело и радостно.

Дети с удовольствием приходят в гости к детям других групп, показывают книжки – малышки с картинками, которые они сами нарисовали и рассказывают свои сказки.

Конспект занятия изобразительная деятельность
Чарушина для воспитанников подготовительной группы Автор составитель Мартынова Алла Николаевна Воспитатель Цель части занятия закрепить знания о художниках иллюстраторах Ю Чарушине Публикация Конспект занятия изобразительная деятельность размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Темочки Задачи Учить отличать выразительные средства используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов замечать различие в творческой манере каждого художника Вызвать интерес детей к оформительской работе
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Летний пейзаж"Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - научить создавать летний пейзаж;.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Морской пейзаж" Цель: развитие творческих способностей,воображения. Задачи: - учить рисовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников»Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников» онсультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников.» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная.

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений» Ход занятия: 1 Орг. момент. 2 мин. - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия изобразительная деятельность
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД